Общество

Американская компания Nielsen расширила сбор данных в новых регионах России

Американская компания Nielsen расширила сбор данных в новых регионах России
Фото: Мария Лихачёва

Российское подразделение американской исследовательской компании Nielsen расширило сбор данных о потребительском рынке в исторических регионах России — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, а также в Крыму и Севастополе. Об этом сообщает Financial Times.

В июне Nielsen впервые включила данные по этим территориям в оценку продаж алкогольных напитков: на новые регионы пришлось около 2–3% общего объёма рынка. Ранее компания публиковала рейтинг крымских брендов и сообщала о росте продаж местных товаров повседневного спроса почти на 40%. При этом американское законодательство формально не запрещает сбор данных в указанных регионах, в отличие от ведения бизнеса и инвестиций.

Представители российского подразделения Nielsen продолжают участвовать в отраслевых мероприятиях, посвящённых продовольственной безопасности и развитию потребительского рынка в России. Компания заявлена участником многих профильных форумов, где выступает консультантом по формированию стратегий продаж.

На этом фоне в июле 2025 года в России был принят закон о регулировании деятельности иностранных исследовательских компаний, который вступит в силу с 1 марта 2026 года. Депутат Артём Кирьянов предположил, что такие компании могут собирать стратегическую информацию для уточнения санкционных мер против России.