Общество

Российские производители беспилотников не в восторге от мер поддержки

Российские производители беспилотников не в восторге от мер поддержки
Российские производители беспилотников не в восторге от мер поддержки

В МАИ прошла конференция, посвященная вопросам субсидирования разработчиков БПЛА, которое прописано в национальным проекте по беспилотным авиационным системам. Как отмечает телеграм-канал "Беспилот", субсидии участникам рынка нужны, но условия их выдачи не подходят.

По словам гендиректора "Консорциум БАС" Дениса Барышникова, разница в ценовых ожиданиях потенциальных потребителей и ценами, которые предлагают производители БПЛА, сейчас примерно 10-кратная. Компенсация даже 30% расходов не даёт большого эффекта; при возможности следовало бы компенсировать эксплуатантам до 70% затрат.

При этом не все организации, применяющие БПЛА, способны выполнить одно из важных условий получения субсидии – по правилам среднемесячный налёт одного дрона должен быть не менее 60 часов. По словам руководителя направления БАС НПП "Радар ммс" Василия Анцева, не всегда это зависит от потребителя.

То есть если вы несколько месяцев отлетали 60 часов, а в этот раз по погодным или каким-то другим обстоятельствам налетали 59 часов, вам нужно вернуть всю субсидию.


Вторая проблема касается сертификации. Да, есть возможность получить субсидию от государства, но она исключительно компенсационная. Разработчику сначала нужно найти где-то несколько десятков (а то и больше сотни) миллионов рублей, заплатить за сертификацию, а уже потом появится возможность вернуть эти деньги. Но, разумеется, без учёта процентов, если это был кредит.

С грантами на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ тоже проблемы. В первую очередь со сроками реализации проектов. Сейчас предоставление субсидии предусмотрено на период меньше 2,5 лет, но разработать новый тип беспилотника за это время невозможно.