Спасательная операция была завершена за 1 месяц. Силами ВМФ России и ряда спасательных служб 8500-тонный БПК «Очаков» был успешно поднят и отбуксирован к причалу.
Для этого понадобился упорный труд военнослужащих кораблей судоподъёмного отряда, водолазов аварийно-спасательного отряда, специалистов 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ и специализированного предприятия «Севзапканат».
Ежедневно, в три смены около сотни специалистов работали на подъёме БПК. 23 тонны канатов в Севастополь были доставлены транспортными самолётами, а затем к месту спасательных работ доставлен на КамАЗах. Для подъёма судна также использовался уникальный стотонный кран. Герметизацию «Очакова» обеспечивали более чем 400 специальных металлических пластырей, а для осушения отсеков применялись специальные, особо мощные насосы, сообщает газета «Крымская правда».
План операции по подъёму корабля со дна Донузлава разработан питерским НИИ «Спасения и подводных технологий ВМФ».
«Впервые за 20 с лишним лет на ЧФ проведена такая масштабная, уникальная операция по подъёму корабля. Она не только увенчалась успехом, но и дала возможность молодому поколению моряков приобрести бесценный опыт сплочённой работы при проведении операций подобного масштаба», — сообщил инженер аварийно-спасательного отряда ЧФ Василий Бех в интервью газете «Крымская правда».
Этот корабль знаменит тем, что в ночь на 6 марта 2014 года, в ходе спецоперации ЧФ РФ, был затоплен в фарватере озера Донузлав, что позволило заблокировать боевые корабли украинского флота в Крыму.
БПК «Очаков», названный в честь взятия русскими войсками одноимённой турецкой крепости в 1788 году, принят в состав ЧФ в 1973 году. Корабль преодолел сотни тысяч морских миль походов, трижды становился лучшим кораблём в ВМФ СССР. Судно также известно по героико-приключенческому фильму «Одиночное плавание».