Общество

Автономные грузовики на М-11 и защита от дронов: вышел дайджест "Беспилота"

Автономные грузовики на М-11 и защита от дронов: вышел дайджест "Беспилота"
Автономные грузовики на М-11 и защита от дронов: вышел дайджест "Беспилота"

Телеграм-канал "Беспилот" выпустил очередной дайджест – подборку главных новостей о развитии беспилотных технологий в России.

  • В Новгородской области создадут три беспилотных полигона, в том числе один водный. Гендиректора научно-технического центра "Ушкуйник" Алексей Чадаев рассказал, что там будут испытывать как сами безэкипажные катера, так и средства по борьбе с ними. Разнообразные полигоны нужны в связи с широтой спектра задач – требуется тестировать перспективные образцы техники, обучать операторов, проверять серийную продукцию на соответствие требуемым параметрам, а также проводить учения.
  • Фермер-блогер Владимир Плотов предложил увеличить законодательную планку и порог по максимальной массе сельскохозяйственных дронов с 30 до 100 кг. Ограничение до 30 кг – неразумное решение, считает он, поскольку у большинства используемых в сельском хозяйстве дронов масса намного больше. К примеру, самый распространённый сельскохозяйственный дрон DJI T-40 имеет взлётную массу около 80 кг.
  • Аэропорт Красноярска закупает защиту от БПЛА на 882 тысячи рублей. Согласно сайту госзакупок, будут приобретены два портативных подавителя БПЛА, эквивалентные антидроновому ружью "Айрат 100" третьей версии, и детектор БПЛА, эквивалентный всенаправленному детектору "Булат" четвёртой версии. Такая закупка связана с тем, что с 1 сентября вступили в силу изменения в закон "О транспортной безопасности", и теперь сотрудники аэропортов наделены правом ликвидировать любой беспилотник, оказавшийся в запретной зоне.
  • Комитет по транспорту Петербурга разработал перечень дорог, на которых ограничат движение "высокоавтоматизированных транспортных средств 1-й категории". Речь идёт о беспилотных машинах. Так, например, движение для таких автомобилей запретят по КАД и ЗСД в границах Петербурга, по Приморскому шоссе и Приморскому проспекту.
  • По трассе М-11 в конце сентября напротив запустят движение беспилотных грузовиков, на этом этапе тестирования – с человеком на пассажирском сиденье. До конца 2026 года эксперимент с расширят на трассы М-12 "Восток" и ЦКАД.