Политика

Украинское госпредприятие "Антонов" не может производить самолеты из-за разрыва кооперации с Россией

Украинское госпредприятие "Антонов" не может производить самолеты из-за разрыва кооперации с Россией

Разрыв кооперационных связей с Россией не позволит украинскому авиастроительному предприятию "Антонов" выпустить новые самолеты в текущем году. Об этом рассказал заместитель начальника отделения перспективных разработок компании Андрей Хаустов в эфире "Радио вести".

"Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские", - приводит его слова ТАСС.

По данным Хаустова, за прошлый год предприятие произвело два самолета Ан-148 и Ан-158. В обоих воздушных судах использовались российские комплектующие.

"Это фактически тот запас, который у нас был, на этих самолетах он закончился", - уточнил он, подчеркнув, что в связи с переналадкой в 2016 году ни одной машины не будет произведено.

Представитель украинского госпредприятия признал, что отсутствие кооперации с Россией "не облегчило жизнь предприятия".

Ранее глава украинского авиастроительного концерна "Антонов" Александр Коцюба рассказал о возможном введении запрета на международные полеты российских Ан-124. На такие меры предприятие пойдет, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг разработчика.

"Компании, эксплуатирующие "Ан" в России, пытаются уйти от сервиса "Антонова" и эти функции переложить на российские компании, в частности на "Ильюшин", - рассказал Коцюба, добавив, что речь идет прежде всего о самолетах Ан-124-100 "Руслан".

В пятницу Минпромторг объявил, что планирует поддерживать годность транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" без помощи украинских специалистов.

"В настоящее время российские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолета Ан-124-100 "Руслан", держателем сертификата типа которого является ГП "Антонов". Несмотря на заявления ГП "Антонов" о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы. Наши компании смогут выполнять эти работы", - подчеркнули в ведомстве.