Общество

ВЦИОМ: российские пользователи всем остальным соцсетям предпочитают ВКонтакте

ВЦИОМ: российские пользователи всем остальным соцсетям предпочитают ВКонтакте
ВЦИОМ: российские пользователи всем остальным соцсетям предпочитают ВКонтакте

ВЦИОМ выяснил у россиян, какими социальными сервисами они пользуются, как часто и что предпочитают в них делать. Согласно полученным данным, больше всего времени российские интернет-пользователи проводят во ВКонтакте.

По данным ВЦИОМ, россияне в среднем проводят ВКонтакте 129 минут в день. На втором и третьем местах — TikTok (125 минут) и Telegram (123 минут). В целом те, кто регулярно пользуется социальными сетями и мессенджерами, в среднем проводят в них 272 минуты, или 4,5 часа в день. Особенно выделяется молодежь 18-24 лет — за обменом сообщениями, чтением ленты новостей, звонками и другими активностями они проводят более 8 часов в день (493 минуты).

Большинство (86%) россиян, пользующихся хотя бы одной соцсетью или мессенджером, проводят в них время практически каждый день. Наиболее активная аудитория — молодежь 18-24 лет (92%) и 25-34 лет (94%). Причём сервисы общения и просмотра контента по регулярности значительно опережают просмотр телевизора (50%), пешие прогулки (48%), чтение (27%) и занятие спортом (15%).

Самыми популярными подписками у пользователей соцсетей, согласно опросу, являются новостные сообщества (77%). За ними идут образовательные (41%), юмористические (35%), развлекательные (33%) и научные (30%) сообщества. 24% опрошенных подписаны на страницы о путешествиях, по 20% — на группы о природе и домашних животных, а психологией и медициной увлекаются 22% и 20% пользователей соответственно.

Несмотря на высокую популярность социальных сетей и мессенджеров, только половина (51%) опрошенных соглашается зарегистрироваться в таких новых сервисах в случае крайней необходимости — по работе и/или по рекомендации или настоянию близких. При этом 28% россиян предпочитают дождаться отзывов от друзей или публичных людей.