Деньги

Маркетплейсы обошли сотовых операторов по продажам смартфонов

Маркетплейсы обошли сотовых операторов по продажам смартфонов
Маркетплейсы обошли сотовых операторов по продажам смартфонов

В течение последних лет российские маркетплейсы увеличили долю в объеме продаж смартфонов в пять раз в денежном выражении. В 2019 году показатель составлял 5%, а по итогам первых шести месяцев 2023-го — 25%, сообщает РБК со ссылкой на участника рынка и данные аналитической компании GfK. Теперь они занимают второе место по доле продаж смартфонов, а сотовые операторы (включая их онлайн-продажи) опустились на третью позицию, снизив свою долю на рынке с 25% до 20%.

Самым востребованным каналом продаж смартфонов остались федеральные сети продажи электроники (группа "М.Видео-Эльдорадо", DNS, RBT и др.). С 2019 года их доля выросла на 10 процентных пунктов и составила 45%. Специализированные и монобрендовые сети телеком-устройств, такие как re:Store и "Связной" "заметно потеряли позиции". Представители Ozon, "Ситилинк" (ГК Merlion) и еще один участник рынка подтвердили изменения в каналах продаж смартфонов. Увеличение доли маркетплейсов также подтвердили в МТС, "Яндекс Маркете" и Wildberries.

Основными причинами увеличения доли продаж маркеплейсов эксперты назвали разнообразие ассортимента - например, широкую представленность телефонов низкого ценового сегмента, рост присутствия в регионах, развитую систему доставки, конкурентные цены и цифровизацию покупательского поведения. Один из участников рынка указал, что, после того как часть крупных производителей смартфонов прекратили официальные поставки своей продукции в Россию, они прекратили спонсировать маркетинговые кампании в рознице сотовых операторов, а последние не стали вкладываться в продвижение товара самостоятельно.

Трафик на маркетплейсах существенно выше, чем в магазинах сотовой розницы, а значит, превышение их доли выглядит логичным. Однако в настоящее время не до конца ясно, насколько корректно участники рынка раскрывают данные о своих продажах. В исследовании Data Insight сказано, что под конец прошлого года 73% всех онлайн-покупок было совершено на маркетплейсах.

Российский кабмин утвердил на следующий год список отечественных программ и программ производства государств ЕАЭС для обязательной предустановки на смартфоны, компьютеры и цифровые телевизоры.