Ученые выяснили, что пересадка кала может омолодить мозг

Молекулярные биологи выяснили, что можно улучшить память пожилых мышей, очистив от микробов их кишечник и пересадив им кал молодых особей с их микрофлорой, сообщает ТАСС со ссылкой на научное издание Nature Aging.

"Пересадка микрофлоры нормализовала работу иммунных клеток мозга и периферийной нервной системы, а также подавила возрастные изменения в метаболизме нейронов гиппокампа. Кроме того, микробиота молодых мышей частично избавила пожилых грызунов от некоторых старческих когнитивных нарушений", — сообщают исследователи.

Как отмечается, группа биологов под руководством Джона Крайана из ирландского Университетского колледжа Корка выяснила, что микрофлора влияет на память млекопитающих и возрастные изменения работы мозга. Такую взаимосвязь ученые установили во время экспериментов по пересадке микрофлоры между мышами разных возрастов.

Имплантация микробов из пищеварительной системы юных грызунов их престарелым сородичам нормализовала работу периферической нервной системы и иммунных клеток мозга. Кроме того, в клетках сокращалось количество воспалений.

По мнению биологов, память и прочие умственные способности у мышей преклонного возраста улучшились, так как благодаря пересадке микрофлоры в гиппокампе ускорялось появление новых нервных клеток, а также нормализовывался обмен веществ нейронов гиппокампа и вспомогательных клеток всей нервной системы.

В результате пожилые грызуны стали находить выход из лабиринта столь же быстро, что и молодые мыши, а также лучше запоминали положение объектов и меньше тревожились в незнакомой обстановке.

Как писал Ruposters Life, ранее корейцы изобрели обменивающий фекалии на еду туалет.