КамАЗ собирается запустить серийное производство троллейбусов в первом квартале 2022 года, сообщает пресс-служба компании.
Низкопольный троллейбус КамАЗ-65825, впервые представленный в мае на фестивале SPbTransportFest в Санкт-Петербурге, стал продолжением линейки выпускаемого заводом электротранспорта. По своему электрооборудованию он схож с электробусом КамАЗ-6282, но отличается системой постоянного питания.
В отличие от классического троллейбуса, это транспортное средство оснащается накопителями энергии, позволяющими автономно передвигаться до 20 км, например для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Это позволяет расширить маршрутную сеть, гибко ее изменять и снизить затраты на инфраструктуру. Зарядка батарей происходит во время движения от контактной сети за 30 мин. до 100% емкости.
В компании отметили, что новый троллейбус будет удобен для любого пассажира, в том числе с ограниченными возможностями, поскольку обладает увеличенным проемом средней двери, просторной накопительной площадкой с мягкими упорами для стоячих пассажиров, комфортной пневмоподвеской, специальным местом крепления инвалидной коляски, а также системой книлинга, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров. Кроме того, в салоне имеются кнопка связи с водителем, система информирования пассажиров, камеры видеонаблюдения и спутниковая навигация, система климат-контроля, USB-разъемы для зарядки телефонов.
Троллейбус может развивать скорость до 70 км/ч и преодолевать подъем до 12 градусов, он оснащен асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 180 кВт. Вместительность — 85 человек, сидячих мест 34. Сейчас КамАЗ-62825 проходит сертификационные испытания для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС), в конце июня машина будет передана СПб ГУП "Горэлектротранс" на опытную эксплуатацию. По завершении тестов в Санкт-Петербурге троллейбус будет отправлен на сертификационные испытания на полигон в Дмитрове.