Американская компания Microsoft приостановила гарантийное обслуживание всех консолей Xbox в России, включая официально ввезенные в страну. Представитель технической поддержки сообщил "Известиям", что владельцы приставок должны обращаться за помощью в магазин, где они были куплены, потому что гарантийное обслуживание не доступно из-за текущей ситуации.
Пользователи подтвердили проблему, один из них не смог сдать консоль на гарантийное обслуживание в Microsoft, несмотря на официальную покупку и гарантию от производителя.
Юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова подчеркнула, что в соответствии с условиями гарантийного обслуживания, опубликованными на официальном сайте Microsoft, Россия до сих пор не исключена из списка стран, где это обслуживание предоставляется. Она также отметила, что документ налагает на компанию обязательства по гарантийной поддержке.
Представитель Роспотребнадзора заявил, что ответственность за гарантийное обслуживание устройств лежит на продавце, а потребитель имеет право предъявить претензии относительно качества товара.
Тем временем Microsoft планирует открыть мультирегиональный хаб в Казахстане. Он будет ориентирован на страны Центральной Азии, Азербайджан, Армению, Грузию, Монголию и Пакистан. Он станет центром притяжения передовых технологий и инноваций в регионе. Создание хаба может способствовать развитию человеческого капитала и укреплению национальной экономики, с помощью стимулирования производства и экспорта продукции в несырьевых технологических отраслях.
В начале апреля стало известно, что Microsoft заплатит $3 млн штрафа за продажу своих продуктов лицам из России и других "подсанкционных" стран в обход ограничений. Американское министерство финансов зафиксировало свыше 1300 таких случаев, причем в основном они произошли в период с 2012 по 2019 год.