Пекин собирается взять на себя обязательства по строительству железной дороги в Якутию, пишет Eurasia Review на основе анализа открытых источников. Протянуть ветку предполагается на основе уже существующей магистрали.
О планах Китая свидетельствует подписание между АО "Железные дороги Якутии" и Китайской ассоциацией развития промышленности за рубежом (CODA) меморандума о сотрудничестве в реализации проекта создания нового транспортного коридора на основе железнодорожной магистрали Мохэ (КНР) — Джалинда — Сковородино — Якутск (Нижний Бестях) — Магадан (порт) с железнодорожным пограничным переходом через Амур (китайское название - Хэйлунцзян) в пределах собственной компетенции.
8 марта состоялось подписание документа по итогам визита якутской делегации в Китай. При этом ни график строительства, ни точный маршрут железной дороги объявлены не были - стороны обязались установить детали в ближайшем будущем.
В июне минувшего года министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков отмечал, что проект по строительству ветки Якутск — Магадан должен быть не "прямолинейно бюджетным" и может быть построен только с использованием механизма концессии. Выделить из казны средства на возведение ветки, по его словам, "немножко нереалистично".