Российская столица по итогам 2021 года смогла улучшить позиции в рейтинге транспортной загруженности городов, который составляет голландский производитель навигаторов TomTom, сообщает mos.ru.
Специалисты компании традиционно оценивают Москву и Московскую область как единый регион, для которого индекс загруженности составил 61%. Это означает, что среднее время в пути по загруженной дороге на 61% больше, чем по пустой, причем на практике, отмечают авторы, ежедневные поездки оказываются лишь на 5 минут дольше. Лидером рейтинга стал Стамбул.
В Москве деловая активность в 2021 году была на уровень выше, чем во многих мегаполисах мира, благодаря умеренным ограничениям, связанным с пандемией, — большинство жителей столичного региона ездили на работу и по делам в привычном режиме, работал общественный транспорт. Аномально свободными столичные дороги были лишь 7 дней в прошлом году, что сравнимо с показателем Лондона — 5 дней. В то же время в Сан-Франциско низкая загруженность фиксировалась 23 дня, а в Тель-Авиве — 37 дней.
Улучшить показатели Москве удалось благодаря совокупности принимаемых мер, среди которых введение ограничений на въезд грузового транспорта, оптимизация скорости движения автомобилей, которую власти увеличили на магистралях и снизили в центре города, установка умных светофоров, добавление полос движения за счет переразметки и строительство новых дорог. В частности, в период 2011-2021 гг. в столице появилось 1121,3 км новых дорог, это плюс 20%. Кроме того, развивается сеть выделенных полос для наземного транспорта, суммарная протяженность которых достигла 390 км.
Как отмечает пресс-служба мэрии, загруженность московских дорог в 2021 году осталась на уровне 2019 года, хотя количество автомобилей выросло на 350 тысяч, а с 2010 года их число увеличилось с 5,7 млн до 8,55 млн. Благодаря принимаемым мерам средняя скорость движения в столице достигла 55 км/ч, что немного выше показателя 2019 года.