Общество

Дизайнер ВАЗ-2110 объяснил рост популярности российского автопрома за рубежом

Дизайнер ВАЗ-2110 объяснил рост популярности российского автопрома за рубежом
Классические автомобили УАЗ в Японии

Дизайнер Владимир Ярцев, в 1980-е годы разрабатывавший внешность ВАЗ-2110, объяснил, почему российские автомобили становятся все популярнее за границей, – по его словам, потребители уже начинают протестовать против современного дизайна с его гипертрофированными формами.

Ярцев сравнил тенденции в оформлении машин с пластической хирургией – там увеличенные, надутые формы постепенно выходят из моды, и этого же следует ждать в экстерьере автомобилей.

"Растущая популярность российских и зарубежных авто с дизайном, как вы сказали из XX века, скорее в протесте потребителей против неразумного кичливого разнообразия предлагаемых производителями новых товаров. Людей потянуло к простому, понятному... Дизайн той же Нивы или "УАЗа Патриот" – это понятное, неуродливое", – цитирует его "Автоброкер".

Специалист добавил, что пандемия новой коронавирусной инфекции тоже оказала положительное влияние – человечество "повзрослело" и стало меньше воспринимать крикливое и гротескное. Происходит возвращение к истокам, разворот в сторону классического.

Владимир Ярцев входил в группу молодых художников, которые создали облик ВАЗ-2110. Первые эскизы, где уже видны очертания будущей "десятки", он сделал в 1985 году. Впоследствии Ярцев занимался дизайном модификаций автомобилей ВАЗ для западных рынков, а в 1991 году эмигрировал в Бельгию, куда ранее неоднократно ездил в командировки. В Европе Ярцев продолжил работать в качестве независимого дизайнера.

Прототип ВАЗ-2110 1980-х годов с дизайном Ярцева. Из-за кризиса 1990-х в серийный выпуск машину запустили в упрощенном, менее эффектном виде