Телеграм-канал "МашТех" опубликовал эксклюзив от сотрудников бывшего SberAutoTech – ныне компании Navio. Инженеры за несколько дней до презентации поделились изображениями своего беспилотного тягача L5 с искусственным интеллектом.
Команда ранее обкатывала свои беспилотные технологии на грузовиках "КАМАЗ", в которых для контроля автопилота всегда находился человек. L5 станет транспортным средством для дорог общего пользования, где вообще не предусмотрено рабочее место водителя.
Тягач изначально проектировался полностью автономным в соответствии с одноименным уровнем L5 – полная автоматизация, не предполагающая систем управления для водителя. И в этой машине каждое действие AI-водителя совершается под контролем генеративного ИИ.
Прототип автономного тягача L5 впервые представят в рамках международной конференции AI Journey, но когда такие авто массово появятся на дорогах, сказать пока сложно – помимо присутствия производственных сложностей, в большинстве стран мира к ним не готово ещё и законодательство.