Доля продаж автомобилей китайского производства на российском рынке может через несколько лет достигнуть 70%. Такой сценарий кажется экспертам ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) вероятным при замедленном развитии отечественного автопрома и дальнейшем наращивании производственных мощностей китайских автомобилей в стране.
"Скорее всего, учитывая "домашние" мощности китайского автопрома в более чем 20 миллионов автомобилей, есть основания предполагать, что при замедленном развитии отечественного автопрома российский авторынок уже в ближайшие годы станет и по объемам продаж китайским на 70%", – отметили РОАД в письме.
Представители организации уточнили, что в настоящее время по объемам продаж в РФ лидируют отечественные бренды. Например, с января по октябрь 2022 года было продано 191,9 тысячи машин российских марок, и 86,2 тысячи китайских моделей. Таким образом, в относительном выражении авторынок новых машин на 69% российский и на 31% китайский.
Вероятность превращения российского авторынка в "китайский" усугубляется перспективой отказа от всех европейских, американских и азиатских брендов от возврата в РФ.
В стране в рекордном темпе открываются новые автосалоны китайских брендов, с февраля их количество увеличилось почти на 300 единиц. Всего в России работает более 930 автосалонов с китайскими авто - такая дилерская сеть формировалась "в авральном темпе".
Ранее Ruposters перечислил самые качественные марки китайских автомобилей. Аналитики разработали статистику недочетов, замеченных хозяевами авто в период со второго по шестой месяц использования.