Общество

Испытан первый прототип водородного судна "Эковольт"

Испытан первый прототип водородного судна "Эковольт"
Испытан первый прототип водородного судна "Эковольт"

Компания Sitronics Group провела испытания первого прототипа судна "Эковольт 1.0" на водороде. Срок испытаний сдвинулся с сентября на октябрь, но в "водородной гонке" против корпорации "АК Барс" уже появился победитель, пишет телеграм-канал "МашТех". Тесты прошли в акватории Невы в Ленинградской области у верфи Emperium, которая строит "Эковольты" и другие суда на электрической тяге. 

Центром водородных технологий АФК "Система" разработан генератор на топливных элементах, в котором используется технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию. Агрегат успешно интегрировали в энергосистему катамарана.

На водородном топливе запаса хода такого электросудна может хватить на 20 часов без дополнительной заправки. Это в два раза больше, чем дальность хода обычного электрического "Эковольт 1.0". По данным производителя, обычный электрокатамаран имеет дальность до 140 км (10 часов), он вмещает 100 пассажиров без учёта открытой палубы, при этом экипаж составляет всего два человека. Максимальная скорость 22-метрового судна – 27,8 км/ч (15 узлов).

Применять разработку собираются не только на катамаранах. В планах внедрить такие энергоустановки в коммунальное хозяйство, горное и электрическое складское оборудование.