Политика

Россия вновь поставит на вооружение боевые железнодорожные ракетные комплексы “Молодец”

Россия вновь поставит на вооружение боевые железнодорожные ракетные комплексы “Молодец”

БЖРК “Молодец”, или же просто “ракетные поезда” через несколько лет снова появятся на вооружении российских РВСН. Недавно ЦНИИ № 4, ответственный за тему “Молодец”, отчитался перед Минобороны о достигнутом успехе - сообщает ИА “Оружие России” со ссылкой на ТРК “Звезда”.

Ельцин поддался на уговоры американцев и согласился уничтожить БЖРК “Молодец” в 1993 году. Уничтожали долго - последний из 12 комплексов, колесивших по просторам СССР, был демонтирован около 10 лет назад. Предполагалось, что “ракетные поезда”, которых так боялись США, заменят “Тополями”. Однако разница в том, что “Тополь” несёт лишь 1 боеголовку, а “Молодец” нёс сразу 10.

В каждом “ракетном поезде” было 16 обычных с виду рефрижераторных и почтово-багажных вагонов. В семи из них располагалась командная секция ракетного полка, включавшая пункт управления, узел связи, общежития солдат и офицеров, дизель-электростанцию, мастерскую-аппаратную и столовую. В девяти же вагонах располагались пусковые модули. Каждый включал три вагона - командный пункт, ракетная установка, технологическое оборудование. Дополняла состав цистерна с горючим и три тепловоза - по одному на каждый пусковой модуль, что позволяло при надобности максимально рассредоточить “ракетный поезд”.

В итоге получалось, что каждый из 12 БЖРК нёс 3 ракеты. И в каждой из них было 10 боеголовок. 360 боеголовок, круглосуточно находившихся на боевом дежурстве, внушали американцам подлинный страх. В первую очередь - своей неуловимостью.

“Молодцы” были основой “группировки ответного удара”. За сутки “ракетный поезд” мог отмахать 1 000 километров, обходя стороной крупные станции, передвигаясь по ночам, а днём отстаиваясь в специальных тупиках, оборудованных датчиками определения координат, позволявшими осуществить пуск. БЖРК, внешне неотличимый от множества обычных составов, можно было идентифицировать лишь по восьмиколёсным тележкам, которым вагоны с пусковыми установками отличались от остальных из-за большого веса ракет.

Моделирование показывало воякам из США, что даже одновременный удар двух сотен  ракет “Минитмен” или “МХ” - а это суммарно 2 000 (!) боевых блоков - способен вывести из строя лишь 10 % “Молодцов”. Остальные же 90 % БЖРК можно было контролировать, лишь задействовав 18 дополнительных спутников разведки, что оказалось американцам не по карману.

Когда “Молодец” останавливался, то специальные устройства отводили в сторону контактный провод, после чего крышка откидывалась, и из чрева вагона вылетала ракета весом 104,5 тонны. Маршевый двигатель первой ступени включался на высоте 50 метров, чтобы не сжечь эшелон. Старт происходил меньше чем за 2 минуты.

“Трёхступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своём электронном “мозгу” после него…”, - пишет ИА “Оружие России”.

Американцы пытались разработать нечто подобное, но потерпели неудачу. И тогда они задействовали Горбачёва с договором СНВ-1, а затем - Ельцина с СНВ-2, довершившего разгром “группировки ответного удара”.

По мнению экспертов, БЖРК “Молодец” вернутся на боевое дежурство в 2019 году - сообщает ТРК “Звезда”