Общество

Клиенты пожаловались на навязывание Сбербанком страховки карт

Клиенты пожаловались на навязывание Сбербанком страховки карт

Сбербанк активно навязывает клиентам страховку от хищения карт, выдавая ее за обязательную, пишет "Коммерсант".

Как рассказал один из клиентов банка, ему отказались выдать перевыпущенную карту без подключения услуги "Защита карты" — страховки от несанкционированных операций на 60 тысяч рублей. Заплатив за это 1590 рублей, мужчина получил квитанцию, получателем платежа в ней была указана компания "Сбербанк страхование". При этом его не проинформировали об условиях страхования и возможности отказа от услуги.

Еще одна клиентка рассказала, что процедура перевыпуска карты, занимающая обычно минут 10, растянулась у нее на полчаса, в течение которых ей пытались навязать страховку. В итоге ей удалось отказаться. В другом случае мужчина подписал документы на оформление "Защиты карты", после чего сотрудник произнес "Обратного пути нет", указывая на то, что отказаться от услуги невозможно.

В Сбербанке заверили журналистов, что оформление страховки необязательно, но не стали комментировать случаи навязывания услуги, отметив лишь, что уплаченную за нее сумму можно вернуть в течение 2 недель. В ЦБ заявили, что жалобы на навязывание услуг банками поступают нечасто, и назвали такую практику недобросовестной.

Как писал Ruposters, ранее Сбербанк сделал платными бесплатные уведомления об операциях с картой.