Сбербанк активно навязывает клиентам страховку от хищения карт, выдавая ее за обязательную, пишет "Коммерсант".
Как рассказал один из клиентов банка, ему отказались выдать перевыпущенную карту без подключения услуги "Защита карты" — страховки от несанкционированных операций на 60 тысяч рублей. Заплатив за это 1590 рублей, мужчина получил квитанцию, получателем платежа в ней была указана компания "Сбербанк страхование". При этом его не проинформировали об условиях страхования и возможности отказа от услуги.
Еще одна клиентка рассказала, что процедура перевыпуска карты, занимающая обычно минут 10, растянулась у нее на полчаса, в течение которых ей пытались навязать страховку. В итоге ей удалось отказаться. В другом случае мужчина подписал документы на оформление "Защиты карты", после чего сотрудник произнес "Обратного пути нет", указывая на то, что отказаться от услуги невозможно.
В Сбербанке заверили журналистов, что оформление страховки необязательно, но не стали комментировать случаи навязывания услуги, отметив лишь, что уплаченную за нее сумму можно вернуть в течение 2 недель. В ЦБ заявили, что жалобы на навязывание услуг банками поступают нечасто, и назвали такую практику недобросовестной.
Как писал Ruposters, ранее Сбербанк сделал платными бесплатные уведомления об операциях с картой.