5 невероятных способностей, полученных благодаря генетическим мутациям

Удивительно, но некоторые мутации генов способны наградить нас не только редкими и неизлечимыми заболеваниями, но также и невероятными способностями, которые граничат со сверхъестественным или просто делают нашу жизнь проще.

Мы расскажет о 5 самых необычных мутациях, которые не навредят, а пойдут на пользу.

1. "Устойчивость" к холоду

Эскимосы и другие группы людей, которые живут в экстремально холодных условиях, приспособились к чрезвычайному образу жизни. Жители холодных мест проявляют отличные физиологические реакции на низкие температуры, если сравнивать с теми, кто живет в более мягких условиях. Такой уровень адаптации свидетельствует о генетическом компоненте, поскольку ни один переехавший в холодные края человек даже за 10 лет не привыкнет к окружающим температурам. Например, ученые выяснили, что коренные сибиряки лучше приспособлены к холоду даже по сравнению с русскими, живущими в их обществе.

Частично эта адаптация объясняет, почему коренные австралийцы могут спать на земле холодными ночами (без одеяла и одежды) и чувствуют себя замечательно; и почему эскимосы большую часть своей жизни могут жить при отрицательной температуре.

2. Сверхпрочные кости

Старение неизбежно сопряжено с появлением массы физических проблем. Общий пример — остеопороз, потеря костной массы и плотности. Он приводит к неизбежным переломам костей, сломанным бедрам и выступающим горбам. Тем не менее группа людей обладает уникальным геном, в котором скрыт секрет лечения остеопороза. Этот ген был найден у населения африканеров (южноафриканцев с голландским происхождением). Он приводит к тому, что люди наращивают массу костной ткани на протяжении всей жизни, а не теряют ее.

3. Сокращенный сон

Если вам когда-нибудь казалось, что у некоторых людей больше часов в сутках, чем у вас, вполне возможно, что так и есть. Дело в том, что бывают необычные люди, которым достаточно шесть или меньше часов сна ежедневно.

Эти люди совсем не обязательно должны быть крепче нас и они не тренировались "держаться". У них может быть редкая генетическая мутация гена DEC2, которая приводит к тому, что им физиологически нужно меньше сна, чем среднестатистическому человеку. Если обычные люди будут спать по шесть или меньше часов, они начнут испытывать негативные последствия почти сразу. Хроническое недосыпание может привести даже к проблемам со здоровьем, в том числе повышенному кровяному давлению и болезням сердца. У людей с мутацией гена DEC2 нет никаких проблем, связанных с уменьшением часов сна.

4. Устойчивость к ВИЧ

У некоторых людей есть генетическая мутация, которая отключает их копии белка CCR5. ВИЧ использует этот белок как дверь в клетку человека. Поэтому если у человека нет CCR5, ВИЧ не может проникнуть в его клетки, и у человека крайне мало шансов заболеть. Правда, ученые отмечают, что люди с такой мутацией скорее устойчивы, чем совершенно невосприимчивы к ВИЧ – некоторые люди без этого белка заразились и даже умерли от СПИДа.

5. Когда холестерин не растет

Хотя большинство из нас не беспокоится об ограничении употребления жареной пищи, яиц или других элементов из списка "повышающей холестерин еды", некоторые люди вообще могут есть все это, не переживая совершенно ни о чем. Независимо от того, что употребляют такие люди, "плохой холестерин" остается практически на нуле.

Эти люди родились с генетической мутацией. Им не хватает рабочих копий гена, известного как PCSK9, и хотя, как правило, родиться с отсутствующим геном — нехорошо, в данном случае есть определенные положительные эффекты.

После того как ученые обнаружили связь между этим геном и холестерином около 10 лет назад, фармацевтические компании начали работать над созданием пилюли, которая будет блокировать PCSK9 у других индивидов. Препарат почти готов к одобрению FDA. В ранних исследованиях испытывавшие его пациенты снижали уровень холестерина на 75%.

Пока ученые обнаружили эти мутации только у нескольких афроамериканцев. У них также на 90% снижен риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.