Общество

Психолог назвала ключевое качество телефонного мошенника

Психолог назвала ключевое качество телефонного мошенника
Психолог назвала ключевое качество телефонного мошенника

Многие телефонные мошенники заранее собирают информацию о доходе, накопленных средствах и семейном положении потенциальных жертв. Об этом в эфире радио "Говорит Москва" рассказала психолог Анна Девятка, отметив наглость в качестве "специфического качества" злоумышленников.

"Специфическое качество, о котором мы говорим, называется наглость. [Мошенники] – очень наглые и пользуются слабостью других. А дальше представим воронку: эти люди обзванивают людей, про которых собрана информация, есть понимание, что у этих людей зарплата, деньги на счету, информация о детях. Они заранее подготовились. Есть аудитория тревожных людей, которые беспокоятся за свои деньги. Когда мошенники звонят со словами "ваши деньги находятся в опасности", они сразу же включаются в контакт", – поделилась специалист.

По словам Девятки, телефонные мошенники находят способ обратиться к уставшим и тревожным людям, легко втираются им в доверие.

"Мошенники находят людей, которые утомлены, расстроены, им нужен человек, который их поймёт. Мошенник становится этим человеком", – добавила она.

Психолог посоветовала не разговаривать с мошенниками подолгу, а сразу класть трубку. В случае необходимости можно перезвонить в банк и выяснить, действительно ли звонили из кредитной организации.

"Нужно ждать, что такие звонки существуют, не думать, что вас это никогда не коснётся, а быть готовым к этому. Следует положить трубку. Нахамить не каждый сможет, не все способны говорить грубо с другими людьми, а положить трубку и дойти ногами до банка – хорошая идея", – резюмировала она.

В стране существенно возросло количество финансовых пирамид, скрывающихся под маской экономических онлайн-игр. Свыше 22% таких проектов обещали пользователям быстрый и легкий заработок внутри игры, предлагая формат "заплати и выиграй".