Социальная сеть в очередной раз рассортировала настройки приватности по разным категориям. По словам ИТ-гиганта, это было сделано для удобства пользователей. Хотя несколькими годами ранее компания уже меняла свое представление о "комфортном интерфейсе".
Facebook* решила, что настройки приватности недостаточно удобны и нуждаются в изменении. Для этого социальная сеть разделила их на шесть крупных категорий, каждая из которых содержит несколько связанных настроек: "Учетная запись", "Настройки", "Аудитория и видимость", "Разрешения", "Ваша информация", "Стандарты сообщества" и "Правовая политика". При этом технологический гигант в 2018 году уже проводил "перегруппировку" настроек конфиденциальности, чтобы пользователям было легче их найти.
По мнению Facebook*, новые регулировки более точно соответствуют "ментальным моделям", которыми пользуются люди. Однако, как сыронизировало издание TechCrunch, "теперь, если вы хотите обновить настройки конфиденциальности, все, что вам нужно сделать, — это посетить все эти новые категории и подкатегории по отдельности. У любого из них внутри может быть решающий переключатель — это как охота за сокровищами!"
Также социальная сеть постаралась привлечь особенное внимание пользователей к пункту "Проверка конфиденциальности". Использование этой функции дает компании возможность устанавливать так называемые темные паттерны — пользовательский интерфейс, который заставляет вас делать то, чего обычно вы бы не сделали. Таким образом, выбирая и изменяя настройки приватности, человек, скорее всего, выберет именно тот набор ограничений, который наиболее выгоден для компании.
Ответ на вопрос, руководствовалась ли Facebook*, принимая нововведения, одними лишь настройками приватности, остается открытым. Облегчит ли жизнь пользователей обновление настроек приватности, также покажет практика. Однако эксперты не раз отмечали, что основной целью Facebook является не создание комфорта для пользователей, а заработок денег. Основной доход цифровой корпорации приносит реклама. По итогам второго квартала 2021 года выручка компании увеличилась на 56% год к году — до $29,07 млрд. Это самый быстрый рост с 2016 года. Из этого на доход от рекламы пришлось 98% ($28,58 млрд) от всей выручки.
Также Facebook* неоднократно уличали в манипуляции вниманием пользователей при помощи рекомендательных алгоритмов. На отсутствие возможности отключить рекомендательные сервисы ИТ-гиганта ранее указывал депутат Антон Горелкин, отметивший, что данная настройка в Facebook "не работает по-настоящему". Как отмечали российские СМИ, законодательная инициатива, которая позволит регулировать использование онлайн-платформами "умной ленты", в ближайшей перспективе может быть внесена в Госдуму.
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ