Телеграм-канал "Финтехно" представил карту финтех-рынка России и рассказал, кто входит в его топ-50. Это первая подобная карта в рамках новой рубрики "ФинтехЦех" – авторы ленты будут делать обзоры финтех-рынков в разных странах и делиться своими наблюдениями.
Из-за санкционных удалений из сторов картина оказалась немного обрезанной, но в то же время именно она отражает актуальное состояние рынка мобильных приложений для управления финансами.
- Львиную долю по количеству сервисов и объёму аудитории занимают мобильные банки – их 17, но в выборку Similarweb по России попадают казахстанские Kaspi и Freedom Finance. Причём первый по количеству скачиваний сопоставим с "Тинькофф" и "Почтой", но сильно отстаёт по качеству (Usage Rank 77).
- Финансовые сервисы бигтехов становятся заметны наравне с мобильными банками, особенно преуспел Ozon: уже 500+ тыс. скачиваний и Usage Rank выше, чем у многих банков. "Яндекс" пока отстаёт, но тоже активно набирает аудиторию.
- В категории "Платежи и переводы" кроме знакомых электронных кошельков и приложений НСПК – сервис для квартплаты (кто-то ещё делает это не в мобильном банке!) и Oldubil. Это приложение, где можно выпустить виртуальную турецкую карту для оплаты подписок.
- Место брокерских и банковских приложений на инвестиционном рынке заняли криптосервисы, популярность которых зашкаливает по сравнению с другими приложениями.
- В России очень много приложений для контроля бюджета, только в топ-50 сервисов их семь. Аудитория – больше, чем у многих мобильных банков.
- Приложение страховой копмании в топ-50 всего одно – "АльфаСтрахование", что свидетельствует о низком уровне развития цифровых сервисов в нише.
В целом российский финтех-рынок на примере топ-50 приложений для Android (Similarweb) выглядит очень разнообразным. Все основные пользовательские задачи, связанные с финансами, закрываются, хотя и с разной степенью успешности.
"С одной стороны – множество платёжных приложений и развитые мобильные банки, инвестирование в самые разные инструменты и аналитика по рынкам, бюджетирование. С другой – очень скромное присутствие страховых компаний и финансовых маркетплейсов", – резюмируют авторы "Финтехно".