Общество

КАМАЗ выпустил карьерный самосвал с автопилотом

КАМАЗ выпустил карьерный самосвал с автопилотом

Автоконцерн "КАМАЗ" официально представил новейший карьерный самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме, сообщает пресс-служба компании.

Машина, получившая название "Геркулес", создана по схеме "последовательный гибрид" и представляет собой гибридный электромобиль, не требующий подзарядки от сети. Схема позволяет экономить порядка 15% топлива по сравнению с аналогами с чисто дизельными двигателями.

Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля "КАМАЗ-Геркулес" рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору.

"Геркулес" имеет систему ADAS пятого уровня и может управляться как дистанционно, так и водителем из кабины. Машина может применяться для добычи полезных ископаемых и при разработке карьерных месторождений и шахт. Длина самосвала составляет 10,12 м, ширина — 3,43 м, высота — 4,03 м. Снаряженная масса шасси достигает 31 тонны, грузоподъемность — 40 тонн. "Геркулес" имеет шарнирно-сочлененную базу и колесную формулу 6 х 6.

Машина была создана специалистами КАМАЗа совместно с коллегами из МГТУ имени Н. Э. Баумана при поддержке Минобрнауки. "Геркулес" стал первым полноценным карьерным самосвалом российского производства, выпуск целой линейки тяжелых грузовиков этого класса, запланированный КАМАЗом, позволит отказаться от покупки импортной техники.