Общество

Ледоколы не смогли расколоть санкции

Ледоколы не смогли расколоть санкции
Ледоколы не смогли расколоть санкции

Завершение строительства ледокола проекта 21900М2, которое было намечено на 2024 год, перенесли на четыре года. Виной всему традиционно стали санкции, пишет телеграм-канал "МашТех". Сейчас техническая готовность судна составляет лишь 1,38%, то есть его фактически не существует. При этом стоимость его постройки оценивается в 10,5 млрд рублей.

Ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 предназначен для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна. Его длина - 119,8 м, ширина - 27,5 м, дедвейт — 4852,2 т. Судно может находиться в автономном плавании 40 суток, передвигаться со скоростью до 17 узлов на чистой воде и преодолевать льды толщиной до 1,5 м.

На палубе установлена вертолетная площадка, которая обеспечивает возможность посадки вертолетов типа Ка-32, но может применяться и для БПЛА. С их помощью ледокол способен вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции.

До 2022 года с судами проекта 21900М и 21900М2 все было в порядке - на Выборгском судостроительном заводе успели построить и ввести в строй три ледокола. "Владивосток" и "Мурманск" передали заказчику в 2015 году, "Новороссийск" - в 2016 году. Причем "Мурманск" строили в кооперации с финской Arctech Helsinki Shipyard, принадлежавшей ОСК. В 2014 году финская верфь попала под санкции, а в 2019 году была продана кипрской фирме Algador Holdings Ltd.

В 2024 году планировали сдать ледоколы "Выборг" и "Архангельск" проекта 21900М2. Первый должен был возводиться на ВСЗ, второй - на судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге. Судя по всему, перенос сроков сдачи на 2028 год касается именно судна под названием "Выборг", а судьба второго ледокола так и останется неизвестной.