Завершение строительства ледокола проекта 21900М2, которое было намечено на 2024 год, перенесли на четыре года. Виной всему традиционно стали санкции, пишет телеграм-канал "МашТех". Сейчас техническая готовность судна составляет лишь 1,38%, то есть его фактически не существует. При этом стоимость его постройки оценивается в 10,5 млрд рублей.
Ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 предназначен для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна. Его длина - 119,8 м, ширина - 27,5 м, дедвейт — 4852,2 т. Судно может находиться в автономном плавании 40 суток, передвигаться со скоростью до 17 узлов на чистой воде и преодолевать льды толщиной до 1,5 м.
На палубе установлена вертолетная площадка, которая обеспечивает возможность посадки вертолетов типа Ка-32, но может применяться и для БПЛА. С их помощью ледокол способен вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции.
До 2022 года с судами проекта 21900М и 21900М2 все было в порядке - на Выборгском судостроительном заводе успели построить и ввести в строй три ледокола. "Владивосток" и "Мурманск" передали заказчику в 2015 году, "Новороссийск" - в 2016 году. Причем "Мурманск" строили в кооперации с финской Arctech Helsinki Shipyard, принадлежавшей ОСК. В 2014 году финская верфь попала под санкции, а в 2019 году была продана кипрской фирме Algador Holdings Ltd.
В 2024 году планировали сдать ледоколы "Выборг" и "Архангельск" проекта 21900М2. Первый должен был возводиться на ВСЗ, второй - на судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге. Судя по всему, перенос сроков сдачи на 2028 год касается именно судна под названием "Выборг", а судьба второго ледокола так и останется неизвестной.