Политика

WSJ: медиакомпании США сотрудничали с организациями, замешанными в скандале в ФИФА

WSJ: медиакомпании США сотрудничали с организациями, замешанными в скандале в ФИФА

Правоохранительные органы США обвинили медийные организации DirecTV и 21st Century Fox в поддержке деловых отношений с причастными к коррупционному скандалу в ФИФА маркетинговыми компаниями. Об этом пишет The Wall Street Journal.

В мае руководство нескольких маркетинговых организаций, включая Traffic Group и Torneos y Competencias, обвинили в выплате взяток официальным лицам, которые имеют отношение к ФИФА. Делалось это, по данным обвинения, для того, чтобы обеспечить себе выгодные права на телевещание или спонсорство на матчи.

Издание уточняет, что DirecTV принадлежат 40% акций аргентинской спортивной маркетинговой компании Torneos. К тому же она имеет четыре из девяти мест в совете директоров этой организации. Torneos является совладельцем Datisa, которая якобы приобрела права на турнир Copa America благодаря взяткам в размере более $100 млн.

Компания DirecTV ранее подтвердила, что владеет долей в Torneos. Однако, как пишет WSJ, она подчеркнула, что "не имеет управленческого контроля" над этой компанией и "внимательно следит за ситуацией с тем, чтобы определить, какие действия будут уместными".

21st Century Fox, по данным газеты, "имеет свои связи с Torneos и с Traffic Group, бразильской компанией, которая приобретала права на трансляцию футбольных матчей, а затем перепродавала их". Цитирует издание ТАСС.

"Маловероятно, чтобы прокуроры выдвинули обвинения против американских компаний только потому, что у них были права на пакеты акций компаний, в отношении которых выдвинуты обвинения в преступных действиях, несмотря даже на то, что некоторые сотрудники американских компаний знали о такого рода действиях", - приводит американская газета слова бывшего федерального прокурора Роберта Минца.