Мнение

Династия победителей: донецкий парень спустя 80 лет воюет там, где сражалась с нацистами его прабабушка

Династия победителей: донецкий парень спустя 80 лет воюет там, где сражалась с нацистами его прабабушка
Династия победителей: донецкий парень спустя 80 лет воюет там, где сражалась с нацистами его прабабушка

Ему было 18, когда он вступил в ряды ополчения. Говорит, что увидел, кто бомбит Донецк и под чьими флагами. Уже там, на фронте, узнал, что в этих же местах воевала и его прабабушка. Семейная память о войне не слабеет от поколения к поколению. Сейчас ему 26, и он инструктор в Республиканском центре беспилотных систем имени героя России Владимира Жоги, его позывной "Крест". В честном разговоре с Ruposters он рассказал, почему доброту принимают за слабость, как на передовой рождаются патриотические песни о скорой победе и какие есть параллели между Великой Отечественной войной и СВО.

Как сами оказались в зоне СВО?

В зоне СВО я оказался, можно сказать, случайно. Я приехал в Донецк в тот момент, когда началась эвакуация, мобилизация, признание независимости ДНР и так далее. И вот так и остался здесь. Остался сражаться за эту землю. В 2014/2015 годах я служил в добровольческом формировании, где принимал активное участие в боях под Саур-Могилой.

Что чувствовали, когда фактически шли тем же маршрутом, которым уже шла наша армия в 40-х годах? Чувствовали ли историческую связь?

Было ощущение справедливости, чувство цикличности. Я же хорошо знаю нашу историю. Не только Вторую мировую войну, но и предыдущие войны. И эта цикличность имеет свойство повторяться.

В какой-то период мы немножко ослабли, и нас изнутри попытались уничтожить. Но у них не получилось. Да, пусть у них оружие из Европы, но поработить нас у них не получится. Как это всегда и бывает, мы объединились. Поэтому какое чувство? Чувство гордости.

Позывной "Крест"
Позывной "Крест"

Какие истории в детстве вам рассказывали про ВОВ?

Многих историй уже, к сожалению, не помню. Прабабушки и прадедушки уже нет в живых. Прабабушка служила в разведке. Она по звуку определяла тип самолета и с какой задачей он может лететь, и, соответственно, предупреждала об этом своих. В боях за Саур-Могилу погиб весь ее полк, только она выжила. Наши войска тогда отступали, это было в начале той страшной войны. И остатки полка тогда прятались по подвалам в деревнях. Прабабушка у меня была маленькой, хрупкой женщиной, которая несла на своих плечах очень тяжелую задачу. И да, потом, уже я снова участвовал в боях за ту же Саур-Могилу.

<figВера Никифоровна Бардылева, прабабушка "Креста", комсомолка. Прошла войну, получила 2 медали "За отвагу", одну из них – на Саур-Могиле, где сейчас воюет ее правнук
Вера Никифоровна Бардылева, прабабушка "Креста", комсомолка. Прошла войну, получила 2 медали "За отвагу", одну из них – на Саур-Могиле, где сейчас воюет ее правнук

Как узнали, что ваши предки уже воевали там, где вы сейчас?

Я узнал о том, что воевал там же, где моя прабабушка, в 2014 году, когда еще был добровольцем. Мне тогда было 18 лет. Я отправился защищать свою землю и свой край. Я просто видел, кто нас бомбит, и чьи флаги на этих самолетах и вертолетах. Да и любой житель Донецка вам ответит, кто нас тогда бомбил. Я был на высоте около Саур-Могилы. И там была мемориальная доска, что в таком-то году такой-то полк сражался и героически погиб. Мне тот момент и та доска сразу и навсегда запомнились.

Семейная память о той войне - она помогает вам сейчас?

Конечно, семейная память помогает. Понимаете, все знают, что наш народ победитель и освободитель. Но многие забывают о том, почему война вообще началась. Кто на нас напал, и какие были предпосылки, что мы сделали. Это правое дело, что мы вычищаем эту нечисть столько лет. А нашу доброту порой принимают за слабость. Но это не слабость. Просто наш народ (славянский) – он добродушный.

Ваши родственники, воевавшие в ВОВ, они застали тот момент, когда Вы уходили воевать? Если да, то что говорили?

К сожалению родственники, которые воевали в Великую Отечественную войну, не дожили до того момента, когда я ушел на фронт. Но я уверен, что они бы мной гордились. И они бы точно не сомневались в правильности моих действий.

ВОВ дала нашей стране пласт культуры - а на передовой есть свои писатели, своя музыка?

Вторая мировая война дала огромный толчок для развития культуры. Боль, страх, гордость, радость, счастье, Победа, потери – все это хотелось выплеснуть в то, что останется в памяти. Сколько песен тогда было написано, которые поют до сих пор, а молодые исполнители перепевают, и они обретают новую жизнь.

Но потом что-то произошло, и у нас в стране началось какое-то культурное разложение. Понятно, что нас извне разлагали, навязывая некую "западную" культуру. Их музыка, их фильмы, их сериалы.

Для меня это очень важно, так как я уже 10 лет занимаюсь творчеством. Мы организовывали концерты и фестивали. И я знаю, что у нас есть очень талантливые и сильные ребята. Например, я знаю парня-видеографа, который может снять "голливудский фильм" просто на графике. И таких талантливых ребят очень много. И им надо предоставлять площадки для реализации, проводить постоянно конкурсы на региональных уровнях. Я живу в Донецке, и мне бы очень хотелось на нашем местном уровне создать такую площадку возможностей для них.

Идей, конечно, много. Например, у нас есть идея с сериалом про Донецк в недалеком будущем, даже сценарий уже есть. Где люди мирно живут, да. Но все же остаются еще отголоски войны. Некая враждебность останется, и надо понять, что с этим делать. Это страдания, но надо дать увидеть людям надежду на мирное и светлое будущее, где в центре всего любовь, дружба.

Я за свой счет записываю песни и клипы в рамках проекта ДПНГ. И меня радует статистика треков. Я вижу, что они хорошо разлетаются, в том числе на Украине. Это большое культурное достижение, что меня слушают "с той стороны" и не пишут никаких негативных комментариев. То есть там есть люди, которые прекрасно понимают, что происходит на самом деле. Я просыпаюсь на работу в 7:00 и вижу, что каждое утро порядка 40 человек слушают мои патриотические песни о нашей скорой победе. Я понимаю, что люди себя мотивируют и заряжают на предстоящий день. Для них это важно. Они понимают, зачем они идут сражаться. Они знают, что впереди у нас победа.

Что вы сами скажете тем, кто сейчас готовится в добровольцы?

Не хочу говорить что-то объективное или популистское. Скажу субъективно, от себя. Надо готовиться к тому, что здесь идет жестокая война. Враг еще силен. И это не Сирия или Афганистан. Мы сражаемся не с чужими для нас людьми. Киевская пропаганда очень сильно заряжена против нас. Тем, кто находится в зоне СВО и выполняет свой долг перед Родиной, я хочу сказать, чтобы они не велись на пропаганду Киева. Они каждый день обещают нам какое-то контрнаступление и наше масштабное поражение. Они очень много говорят. Но за год они не смогли организовать ни одного успешного наступления.

Те города, которые мы оставляли стратегически, мы еще вернем, они не оставлены и не отданы им.

Киевские войска пытаются наступать, конечно. Но мы каждый день сдерживаем их и побеждаем. Мы разрушаем их оборону, заняли новые рубежи, где уже укрепились.