Объёмы производства отечественных автоконцернов могут сократиться на 50% на фоне падения спроса, вызванного китайской экспансией – как сообщает телеграм-канал "МашТех", такие прогнозы даёт экспертный совет при Комитете по промышленности и торговле Госдумы.
При сохранении текущих тенденций отечественные автопроизводители будут вынуждены сокращать производство из-за вынужденного перехода на односменный режим работы (вместо двухсменного), вызванного падением спроса в своих ценовых сегментах. Ввиду масштабных скидок на их места придут китайские автомобили.
Автопром винит в своих бедах конкуренцию с китайцами и заявляет, что из-за них российским компаниям придётся вернуться к выпуску низкотехнологичных устаревших продуктов. Они также не смогут проводить исследования и разработки, развивать мощности и создавать рабочие места.
По по итогам заседания, проведённого президентом АО "АВТОВАЗ" Максимом Соколовым, выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора. Он должен будет простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие локальных производств. При этом поэтапно растущую шкалу утильсбора предлагают установить не только для легковых, но и для коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов и электромобилей.
Как сообщал Ruposters, в Союзе машиностроения считают неизбежным повышение утильсбора на сельхозтехнику, хотя против этого выступают аграрии.