Немецкие ученые назвали в честь Киану Ривза препарат от грибка

Специалисты Научно-исследовательского института химии натуральных продуктов и инфекционной биологии имени Лейбница (Германия) создали передовой препарат против грибка, назвав средство именем голливудского актера Киану Ривза. Об этом пишет New York Times.

Ученые из ФРГ вывели новое химическое соединение, борющееся с грибком, который поражает мягкие плодовые культуры. Такие соединения назвали "кианумицинами" в честь актера Киану Ривза.

Исследователи приготовили бульон из бактерий, вырабатывающих кианумицины, применив его к растению гортензии, пораженному грибком Botrytis cinerea. Они обнаружили, что бактерии избавили гортензию от заразы, эффективно действуя против вредителя растений, вызывающего серую гниль и ежегодно приводящего к значительным потерям урожая.

"Киану Ривз сыграл множество культовых ролей, в которых он невероятно эффективно обезвреживает врагов. Кианумицины делают то же с грибком", – отметил профессор палеобиотехнологии, врач Пьер Сталлфорт.

Официальные представители Киану Ривза пока никак не прокомментировали открытие немецких ученых.

Ранее Киану Ривз попал на страницы украинского учебника истории. Голливудского актера обнаружили на знаменитом фото 1932 года "Обед на небоскребе" ("Lunch atop a Skyscraper"), которым проиллюстрирован раздел "Соединенные Штаты Америки в период между войнами". На классической фотографии Чарльза Эббетса запечатлены 11 рабочих, тогда как на снимке в украинском учебнике 12 фигур — справа на балке "сидит" Киану Ривз. Пособие выпущено в 2018 году на средства из госбюджета и рекомендовано министерством образования и науки Украины.

58-летний Ривз известен по главным ролям в тетралогии "Матрица", трилогии "Джон Уик", фильмах "Константин: Повелитель тьмы", "День, когда земля остановилась" и "Дом у озера".