Польша существует ради победы над Россией, что является и общеевропейским смыслом жизни, заявил польский премьер-министр Матеуш Моравецкий. В интервью итальянской газете Corriere della Sera он сообщил, что видит место России в современном мире, но "без президента Владимира Путина".
Моравецкий считает, что если бы все страны Европы отреагировали бы так же быстро и решительно, как Польша, "сегодня мы были бы намного ближе к победе Украины". Ранее политик заявлял, что из-за нерешительных действий касательно поставок Киеву танков в Центральной и Восточной Европе рос уровень недоверия. Однако теперь польский премьер более позитивно оценил помощь Берлина, но уточнил, что поддержка киевского режима должна быть "пропорциональной":
"Берлин заявляет о большей помощи, чем на самом деле. И мы не будем защищать Украину только заявлениями. Даже если бы Германия предоставила Украине то, что она заявляет, это все равно было бы каплей в океане потребностей. От одной из самых сильных европейских стран нужно требовать большего".
Что касается поставок Украине истребителей F-16, которых неоднократно требовало украинское руководство, Моравецкий напомнил, что сейчас нет договоренностей об этом, но "мы не должны ничего исключать, иначе мы только укрепим Москву". Польский политик также выступает против переговоров с российской стороной.
"С террористами дело не идет. И Россия стала сегодня террористическим государством", - считает Моравецкий и добавил, что россияне "должны демонтировать эту почти тоталитарную систему, созданную президентом Путиным".
"Мы считаем конфликт на Украине прежде всего экзистенциальной угрозой для Польши и всей Европы. Если Россия выиграет, весь геополитический анализ может быть отброшен. Польша не выбрала свое место на карте, но полностью понимает ту ответственность, которую влечет за собой это положение. Победа над Россией — это и польский, и европейский государственный смысл", - сказал польский премьер.
Он убежден, что Москва может выйти из украинского конфликта уже сегодня. Политик "выделил место России в современном мире", но это не касается "имперской, путинской России", которая "не должна существовать".