На круглом столе "Приватность и персональные данные", который состоялся в рамках международного форума по цифровой безопасности Cyber Security Day 2022, ведущие эксперты отрасли обсудили проблемы регулирования рекомендательных алгоритмов.
По их мнению, бигтех, использующий такие сервисы для того, чтобы извлекать максимальную прибыль из таргетированной рекламы, не спешит идти навстречу регуляторам, а лишь обещает прозрачные и понятные для каждого пользователя механизмы формирования персональных рекомендаций. Однако дальше пустых обещаний дело не заходит.
"Прошел год, риски все те же, и ни одна из соцсетей не сделала никаких шагов, чтобы обеспечить прозрачность рекомендательных алгоритмов. Facebook*** обещал внедрить кнопку отключения, но это так и осталось обещанием, компания увлеклась ребрендингом и метавселенной и забыла про свои обещания. YouTube выпустил пространное эссе, где они писали, что рекомендательные алгоритмы учитывают миллионы факторов и предоставить вам прозрачность и открытую информацию — это очень сложно, и нужно поверить им на слово", - комментирует ситуацию зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин.
Парламентарий напомнил, что к регулированию рекомендательных систем активно прибегают власти США, ЕС и Китая.
"ЕС затрагивает эту тему в проекте законодательного акта о цифровых рынках. Дальше всех пошел Китай, который уже не просто подготовил некоторые требования, они их уже практически внедрили. На мой взгляд, некоторые требования к рекомендательным системам и рекламному таргетингу избыточны: например, чтобы рекомендации способствовали продвижению определенных политических ценностей. Но определенных рациональных требований там много, и мы внимательно наблюдаем за опытом коллег из Китая", – резюмировал он.
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ
- ** экстремистская организация, запрещенная на территории России