В ближайшее время в России может возникнуть дефицит иностранных автомобилей — такое мнение в интервью "Известиям" высказал основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Бизнесмен считает, что виною всему растущий утилизационный сбор.
По мнению Мигаля, инициативы Минпромторга приведут к тому, что иностранные автопроизводители сократят модельный ряд в России. Новые модели не будут предлагаться на отечественном рынке, а старые подорожают на 70 тысяч рублей, причем этот процесс затронет и локализованные версии в меньшей степени.
В Минпромторге придерживаются иной позиции — там утверждают, что существенного удорожания ожидать не приходится.
В части импортируемых автомобилей необходимо отметить, что доля утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 5%, при этом за период 2018–2019 годов ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15% с 1 сентября 2019 года. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается.
Как сообщал Ruposters, в 2020 году в России было продано на 15% меньше автомобилей класса люкс, чем в 2019-м.