Москва

Собянин раскрыл планы развития железной дороги в 2024 году

Собянин раскрыл планы развития железной дороги в 2024 году
Собянин раскрыл планы развития железной дороги в 2024 году

В 2024 году Москва и РЖД продолжат развитие центральных диаметров – об этом рассказал мэр Сергей Собянин, подводя итоги работы МЦД в 2023 году. Он напомнил, что столица вносит большой вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в рамках национального проекта "Модернизация транспортной инфраструктуры".

Каждые сутки поезда МЦД перевозят 1,2 млн человек. Общая экономия бюджета пассажиров МЦД-1 и и МЦД-2 с 2019 года оценивается в 17,6 млрд рублей. В общей сложности наземное метро столицы – это 300 километров путей, 4 ветки и 136 станций.

Станции московской железной дороги трансформируются в полноценные городские вокзалы
Станции московской железной дороги трансформируются в полноценные городские вокзалы

"Вместе с коллегами из ОАО "РЖД" и ЦППК [в 2024 году] планируем завершить строительство нового московского городского вокзала "Митьково" МЦД-3 и реконструкцию станции Щербинка МЦД-2", – сообщил мэр.

Также планируется открыть новый вестибюль на Белорусском вокзале, обеспечивающий интеграцию МЦД-1 и МЦД-4. В составе городского вокзала МЦД-3 "Зеленоград-Крюково" будет открыт дополнительный надземный переход через улицу Ленина, а на станции Тестовской МЦД-4 построят вестибюль с выходом на Мукомольный проезд.

Оснащение новых диаметров соответствует высоким современным стандартам, при этом оформление зачастую выполнено в классическом стиле
Оснащение новых диаметров соответствует высоким современным стандартам, при этом оформление зачастую выполнено в классическом стиле

Вдобавок на 2024 год запланировано возведение уникального пролётного строения в районе вокзала "Кутузовская" четвёртого диаметра – оно позволит интегрировать транспортный объект с метрополитеном. На станциях "Деловой центр" Московского центрального кольца и "Лианозово" МЦД-1 достроят новые вестибюли.

Реализация проектов Московских центральных диаметров была крайне дорогостоящим и сложным, но очень востребованным проектом. Четвёртый МЦД, как подчёркивает Сергей Собянин, стал самым непростым и одновременно самым протяжённым (86 км). На нём насчитывается 30 вариантов пересадок на МЦК, метро и другие диаметры. В свою очередь третий диаметр улучшил транспортную доступность 20 районов столицы и побил все рекорды по пассажиропотоку – сейчас речь идёт о 443 тысячах поездок в сутки.

Развивается не только транспортная инфраструктура, но и способы приёма платежей
Развивается не только транспортная инфраструктура, но и способы приёма платежей

Как сообщал Ruposters, в Москве в праздничные дни завершился капитальный ремонт Жуковского путепровода. Он располагается в Замоскворечье, у Павелецкого вокзала.