Общество

Гаишникам объяснили, как разговаривать с агрессивными водителями: приветливость и деловая атмосфера

Гаишникам объяснили, как разговаривать с агрессивными водителями: приветливость и деловая атмосфера
Гаишникам объяснили, как разговаривать с агрессивными водителями: приветливость и деловая атмосфера

Научный центр безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел (МВД) России выпустил рекомендации по общению с агрессивными водителями для сотрудников Госавтоинспекции. Среди ключевых аспектов поведения указаны вежливость, приветливость, опрятность и "деловая атмосфера".

Специалисты при МВД заявили, что гаишник должен уметь применять в свою пользу психологическое воздействие, вежливость, уравновешенность, внимание, опрятный внешний вид, высокий уровень речевой культуры. Коммуникация с водителями становится в разы эффективнее, если "одновременно оказывать влияние на познавательную и эмоционально-волевую сферу психики гражданина".

Дополнительные рекомендации - смотреть в зону "глаза-лоб", дать особенно агрессивным водителям выговориться, но самому контролировать эмоции. Разрешается повысить голос для того, чтобы добиться требуемой реакции водителя.

"Противопоставьте агрессии гражданина выдержку и уверенность в себе, создайте спокойную деловую атмосферу (убедите себя в том, что это принесет больше пользы, помните, что ваше спокойствие передается гражданину). Если гражданин отвечает на ваши вопросы раздражительно и громко, можно задать вопрос или произнести фразу громко, объяснив повышение голоса желанием быть услышанным", - посоветовали в Научном центре безопасности дорожного движения.

С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения при оформлении водительского удостоверения. Ruposters собрал наиболее важные нововведения.