Россиянам будут присылать направления на высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных клиниках в "Личные кабинеты" на портале госуслуг. Пока эта возможность доступна в пилотном режиме, жители всей страны смогут ею воспользоваться с января 2022 года.
По словам руководителя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Елены Черняковой, за 2 недели на аккаунты на "Госуслугах" отправлено 12 тысяч направлений. Планируется, что после того, как медучреждение подтвердит готовность принять пациента, оно вышлет ему в "Личный кабинет" на портале через информационную систему ФФОМС электронный документ, в котором будет указана дата госпитализации. Уведомление об отказе в этом также поступит на сайт.
"В дальнейшем у пациентов появится сервис обратной связи, чтобы человек мог сообщить, что не сможет быть в назначенное время. В этом случае медорганизация скорректирует дату его госпитализации", — уточнила Чернякова, выступая на конференции "Медицина и качество — 2021".
С 1 января этого года обратиться за бесплатной медпомощью в любую федеральную клинику граждане страны могут не только по направлению лечащего врача, но и без него, если своевременно не получили необходимую услугу в территориальной медицинской организации. Государственные клиники больше не зависят от страховых компаний и регионального бюджета — их единственным заказчиком стал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому россияне, которым нужна специализированная медпомощь, могут получить ее быстрее и на самом высоком уровне.
Ранее Ruposters писал, что на "Госуслугах" появится биометрическая аутентификация.