Авария истребителя Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море могла произойти из-за ошибки пилота. К таким выводам пришла комиссия Минобороны, расследующая обстоятельства инцидента, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Специалисты установили, что отклонение по оси посадки самолета было превышено почти на полметра от предельно допустимого - на 4,7 метра. Таким образом, в качестве основной причины аварии рассматривается человеческий фактор.
Версию о том, что обрыв троса мог произойти из-за брака, отвергли на Пролетарском заводе, который производит аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2". По словам представителя предприятия, тросы, установленные на авианосце, прошли весь полагающийся цикл испытаний.
"Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал - налицо ошибка пилотирования", - уточнил источник.
5 декабря стало известно, что палубный истребитель Су-33 потерпел крушение при попытке сесть на тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".
Как рассказал источник газеты, изначально все проходило в штатном режиме: пилот после получения разрешения на посадку приступил к выполнению маневра. Су-33 зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Истребитель пролетел порядка 50 м, затем трос оборвался. Тем не менее пилот продолжил движение.
Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал, поэтому спустя несколько секунд руководитель полетов приказал катапультироваться. Сам самолет рухнул с палубы в море.