Общество

Жители России нашли новый способ экономии на продуктах

Жители России нашли новый способ экономии на продуктах

Россияне нашли новый способ экономии на продуктах — они все чаще стали приобретать товары собственных торговых марок магазинов (СМТ). За год доля таких покупателей выросла на 37%, сообщает Sberbank CIB.

"В третьем квартале доля потребителей, которые переключились на покупку СТМ розничных сетей, выросла до 37%, против 24% за тот же период 2020 года. На фоне роста расходов покупателей на еду за третий квартал этого года (с 37% до 38,1%) увеличилось и число экономящих на продуктах — с 62% до 67%", — говорится в отчете организации.

По словам аналитиков, популярность собственных торговых марок связана с увеличением предложения подобных товаров. В Metro продажи СТМ выросли на 30%, в "Ленте" — более чем на 7%, а в "Пятерочке" — на 10%. Однако количество клиентов, которым важны скидки, снизилось: в "Дикси" с 34% в 2020 году до 27% в 2021-м, в "Пятерочке" — с 27% до 24%, в Auchan — с 28% до 25%. Эта тенденция позитивна для ретейлеров, ведь им не приходится жертвовать рентабельностью.

Ранее Ruposters писал, что аналитики составили портрет типичного покупателя онлайн-магазина.