Статьи

Конец связи: кто вынуждает Украину разрывать отношения с Москвой

Конец связи: кто вынуждает Украину разрывать отношения с Москвой

Украина последовательно разрывает отношения с Россией. Вот и сегодня кабмин единогласно одобрил отмену соглашения о поставках вооружения и военной техники. Но резонанс вызвала другая инициатива: депутат от Блока Петра Порошенко Иван Винник предложил разорвать дипотношения с Россией. Дмитрий Лекух - о том, откуда берутся такие инициативы и что за ними кроется.  

Как сообщили украинские СМИ, депутат Рады от правящего "Блока Петра Порошенко" Иван Винник внес в проект закона о реинтеграции Донбасса поправку, которая предусматривает разрыв дипотношений с Россией. 

Во-первых, по большому счету, уровень дипломатических отношений и так близок к нулевому. Просто достаточно вспомнить, что ни в Киеве, ни в Москве нет ни российского, ни украинского посла. Причем уже даже и не первый год.

Во-вторых, Россия и так признается на Украине "страной-агрессором". Иметь с которой дипломатические отношения как-то не комильфо.

Но самое главное: само существование этой территории в среднесрочной исторической перспективе технически невозможно без вялотекущей войны с Российской Федерацией.

Пока отметим, что украинский депутат Винник утверждал, что он всего лишь отвечает на "общественный запрос". Якобы об общественных требованиях запрета дипотношений свидетельствуют некие закрытые опросы, проведенные некими таинственными социологическими службами. 

Все это, разумеется, вранье. Начиная с самого факта закрытых опросов на эту тему, необходимость которых вызывает, как минимум, серьезные сомнения. Заканчивая как их не менее закрытыми результатами, так и самой необходимостью проведения подобного рода документа именно через Раду, ибо в принципе полномочий украинской исполнительной власти во главе с президентом Порошенко для такого шага и без того достаточно. 

Тут ведь что важно помнить: разрыв дипломатических отношений не может быть процессом односторонним, это улица с двусторонним движением. Невозможно разорвать отношения со стороны Киева и в каком-то виде сохранить их со стороны Москвы. И первое, что тут воспоследует, - это тот самый визовый режим, как мы очень хорошо видим на текущем примере Грузии. Не очень понятно, на каком юридическом основании миллионы украинцев после этого будут работать в России. Значит, будет очень большое количество недовольных, агрессию которых нужно будет каким-то образом канализировать. 

Не говоря уж о том, что разрыв дипотношений означает автоматическое прекращение не только Минских соглашений (за "невыполнение" которых РФ получает санкционное давление). Но и ликвидацию "нормандского формата" вообще: какая вам еще четверка, если Украина отказывается разговаривать с одним из участников, даже на уровне чисто дипломатического протокола.

Это только так называемые прямые последствия. И неслучайно исполнительная власть Украины уже дает понять, что "поправки Винника" нет. Украинские власти, конечно, уникальные специалисты по "стрельбе в свою ногу", но эти высоты даже для них недостижимы.

По крайней мере, глава комитета по вопросам безопасности украинского парламента Сергей Пашинский, комментируя сообщения о том, что в документ якобы внесена поправка депутата от Блока Петра Порошенко Ивана Винника о разрыве дипломатических отношений с Россией, заявил: 

Той поправки, о которой вы говорите, там нет, так как это не компетенция закона о реинтеграции Донбасса. Процедура установления дипломатических отношений прописана в украинском законодательстве, это не компетенция Верховной рады.

Чего, в общем, и следовало ожидать: "поправка Винника" тут только один из пробных камней или проб пера. Тут каждый в состоянии "расшифровать" данное послание самостоятельно. Потом депутат уточнил, что предложил эту инициативу украинскому МИД. 

Но дело тут, разумеется, не в этом. А в том, что максимальное обострение отношений с Российской Федерацией есть необходимая доминанта нынешней киевской власти, которая в настоящее время в буквальном смысле этого слова балансирует на грани саморазрушения. Причин тому несколько, главная из них - экономическая.

Уже в следующем году истекает срок действия периода отсрочек по платежам частным держателям украинского суверенного долга, который был достигнут при посредничестве МВФ по результатам "революции гидности" и к которому, если помните, требовали присоединиться и Российскую Федерацию. Не вышло, но это уже и не так важно.

Важно то, что частные кредиторы, которые ранее согласились на одну, пусть и довольно забавную, "реструктуризацию" больше никаких "отсрочек и реструктуризаций" давать не намерены. Это в первую очередь небезызвестный американский инвестфонд Franklin Templeton Investments, а шутить с этими хладнокровными "убийцами экономик" пока что не удавалось никому. Аргентинцы, к примеру, попробовали, и им очень не понравилось. Да и компания у Franklin Templeton Investments тоже вполне подходящая: Goldman Sachs, Wellington Management Group, Fidelity International, Allianze SE, AVIVA Funds, Nomura Asset Management. В общем, Уолл-стрит в чистом, почти что дистиллированном виде.

И только в ближайшие три года, с 2018 по 2020, Киев должен выплатить этим ковбоям порядка 17 миллиардов долларов США. И это не считая трех русских миллиардов, которые должны в начале следующего года быть подтверждены решением апелляционной инстанции Высокого лондонского суда. И настоящая сумма выплат превышает все золотовалютные запасы молодой "украинской демократии", включая пополняющие данные резервы - по хитрой схеме "гарантированного возврата" - транши от Международного валютного фонда.

Уолл-стрит – это вам не плюшевое в этом смысле министерство финансов зловредной "страны-агрессора". Их политика не очень занимает: ничего личного, только бизнес. Один раз отсрочку давали - достаточно. 

И взять эти деньги киевским властям, понятное дело, неоткуда. Даже в текущем (при действующих отсрочках) варианте украинский бюджет покрывает свой дефицит только за счет кредитов от МВФ. Центров прибыли, способных хотя бы показать тренд к возврату непомерного долга за три отсроченных года, создано не было. Была еще некоторая, довольно смутная, надо признать, надежда на погашение долгов через свободную продажу земли, однако трезвый расчет показывает, что даже этих денег от продажи украинских земель на покрытие всего 80-миллиардного государственного долга явно недостаточно. 

Плюс опять-таки вполне понятный тренд на падение цены украинских сельскохозяйственных земель. И выход тут, по большому счету, только один. Форс-мажор по платежам, - значит, полномасштабная война.

На победу в которой никто в Киеве и не собирается рассчитывать: при длительной и глобальной катастрофе можно как раз говорить хоть о каких отсрочках, а быстрое военное поражение означает как минимум перекладывание долгов на плечи победителей.

То есть – Российской Федерации, а по большому счету – нас с вами.

Роль "правительства в изгнании" где-нибудь в канадских звонких лесах или на золотых калифорнийских пляжах нынешние киевские власти вполне устроит. Все их "нажитые непосильным трудом" состояния уже и без того там. А до аэропорта в Борисполе, если что, очень легко добежать.