Общество

"Беспилот": в России наблюдаются те же проблемы с БПЛА, что и в мире

"Беспилот": в России наблюдаются те же проблемы с БПЛА, что и в мире
Фото: Janosch Diggelmann | Unsplash

Аналитическая компания Drone Industry Insight (DroneII) подготовила очередной отчёт о положении дел в беспилотной отрасли, сравнив ситуацию в 2024 году с 2023-м. Как отмечает телеграм-канал "Беспилот", основные проблемы сферы в России совпадают с общемировыми.

Главный вывод документа – в том, что отрасль стала смотреть в будущее пусть и с осторожным, но оптимизмом. При этом проблем хватает, и большая часть из них усугубляется. Главные вызовы, с которыми сталкивается отрасль БПЛА:

  • Первое место – нормативно-правовая база. Там же она была и в прошлом году, ничего не изменилось.
  • С пятого на второе место перешла проблема с привлечением клиентов.
  • Внутренняя политика тоже стала беспокоить компании больше, она переместилась с четвёртого на третье место.
  • С восьмой на четвертую позицию поднялась проблематика поиска дополнительного финансирования для масштабирования производства.
  • Со второго места на пятое опустилась проблема осведомлённости и принятия БПЛА обществом. Широкий круг населения перестаёт бояться дронов и понимает их пользу.

Также среди главных проблем названы поиск и привлечение квалифицированного персонала (6 место в 2024 году, в 2023-м эта проблема была на 7-м), конкуренцию внутри отрасли (7 место), инфляцию и экономические циклы (8 место, минус 5 позиций), логистику (9 место) и геополитику (замыкает топ-10).

С точки зрения факторов, меняющих рынок, 57% респондентов (52% в 2023 году) называют влияние госорганов, устанавливающих правила. И хотя регуляторика остаётся одной из основных проблем отрасли, она же все чаще рассматриваются и как движущая сила рынка.

"Повышение безопасности труда" стало главной причиной внедрения дронов, 64% респондентов оценили её как "очень важную". В предыдущие годы назвать одну конкретную причину было сложно.