Общество

В "Домодедово" обошлись с инвалидами-колясочниками как с багажом

В "Домодедово" обошлись с инвалидами-колясочниками как с багажом

Заведующая отделением больницы в Норильске Наталия Левченко рассказала в своем Facebook об обращении с маломобильными пассажирами в московском аэропорту "Домодедово".

Она перенесла операцию в Санкт-Петербурге и была вынуждена возвращаться домой в инвалидном кресле с пересадкой в столице. Пассажиров в инвалидных креслах было трое. Но сотрудники аэропорта о них просто забыли. 

"Я летела домой в инвалидном кресле. Обычно это означает, что ты попадешь в самолет прежде остальных пассажиров и пользуешься некоторыми льготами. К этому все и шло - нас, троих инвалидов-колясочников, спустили в нижний зал и оставили ждать посадки, которая состоится с минуты на минуту. Это замкнутое пространство с парой кресел, без еды, воды, без информации и сотрудников аэропорта. Нас, как багаж, привезли туда и оставили на два часа", - пишет Левченко.

Она отметила, что место, где их оставили, вообще не предназначалось для пребывания людей. Как выяснилось позже, рейс был задержан, но им об этом никто не сказал. Медик уточнила, что летела авиакомпанией Nordstar. Через мужа информацию о трех пассажирах с ограниченными возможностями, оставленных без присмотра, удалось донести до представителя перевозчика, которого эти сведения "крайне удивили". Однако после этого приключения колясочников не закончились.

"Когда самолет оказался готов к взлету, нас завезли в холодную машину для транспортировки инвалидов, подвезли к самолету и оставили еще на 40 минут. Температура на улице и в машине была одинаковая - плюс 3 градуса. Мы не могли оттуда уйти, даже в туалет, не могли двигаться, мы просто сидели и мерзли", - вспоминает Левченко.

Женщина добавила, что сомневалась в необходимости публиковать эту историю, но в итоге решилась, потому что ей стыдно за такое отношение к инвалидам со стороны тех, кто должен им помогать. 

На пост Левченко отреагировал представитель аэропорта Павел Романов - он выразил сожаление в связи с произошедшим и пообещал, что администрация воздушной гавани разберется в ситуации. В пресс-службе "Домодедово" Ruposters добавили, что уже связались с пассажиркой для выяснения деталей и установления всех обстоятельств.