В России могут ужесточить правила рассылки рекламы, исходящей от банков, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник.
По данным издания, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Банк России в ближайшие дни планируют разослать финансовым организациям письмо с рекомендацией исключить из кредитного договора с заемщиком пункт о получении рекламной информации и вывести его в отдельный документ.
"В проекте письма отмечается, что рекомендации кредиторам по рассылке рекламы составлены для соблюдения прав и законных интересов граждан. Так как на практике возникают случаи, когда условие на распространение такой информации включается в текст кредитного договора или иных документов, оформляемых в финорганизациях при оказании ими услуг. При этом заемщику не предоставляется право отказаться от получения рекламы", — говорится в проекте письма.
Авторы документа отмечают, что, согласно законодательству, распространение подобной информации допускается только при условии, что адресат предварительно дал свое согласие на ее получение. Однако зачастую банки не предоставляют клиентам выбора, включая согласие на рассылку в договор. Таким образом, при желании отказаться от получения рекламы человек должен будет отказаться от получения банковской услуги.