На сайте правительства опубликован проект постановления, согласно которому к беспилотным пилотируемым судам будут предъявляться новые требования по оснащению системами связи и навигации. Телеграм-канал "Беспилот" разобрался в сути инициативы.
Согласно документу, БПЛА с максимальной взлётной массой от 0,25 кг до 30 кг должны быть оснащены оборудованием удаленной идентификации воздушного судна, обеспечивающим формирование и передачу информации, содержащей опознавательный индекс и категорию воздушного судна.
Помимо этого, их потребуется снабдить поисковым оборудованием, обеспечивающим определение местоположения воздушного судна, терпящего бедствие, передачу сообщений о воздушном судне и осуществляющим одну из следующих функций:
- вычисление координат местоположения воздушного судна и горизонтальной траектории его полета на основании данных ГЛОНАСС и передача указанных данных по каналам спутниковой связи;
- передача координат и параметров горизонтальной траектории полета воздушного судна по каналам спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ".
Беспилотные авиасистемы, включающие в себя БПЛА, обяжут оборудовать связью, поддерживающей двусторонний радиоконтакт с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и между экипажами воздушных судов.
Для выполнения полётов в пределах прямой видимости дроны должны быть оснащены аппаратно-программными средствами, не позволяющими выполнять полёты в пределах запретных зон и зон ограничения полётов, а также системой экстренного прекращения полёта, обеспечивающей принудительную посадку, возврат БПЛА в точку вылета или безопасное приземление.
"На самом деле требований много, вплоть до оборудования связи с криптографической защитой информации. Беспилотники практически уравнивают с "большой", пилотируемой авиацией. Правда, пока что постановление находится в процессе обсуждения и есть шанс, что требования будут скорректированы", – заключили авторы ленты.