Деньги

Росфинмониторинг и Минфин озадачились регулированием рынка внутриигровых валют

Росфинмониторинг и Минфин озадачились регулированием рынка внутриигровых валют
Росфинмониторинг и Минфин озадачились регулированием рынка внутриигровых валют

Росфинмониторинг и Минфин задумались о регулировании внутриигровых валют, с помощью которых участники онлайн-игр приобретают виртуальные товары и услуги. В колонке для Forbes руководитель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов предположил, что привычные для банковской или криптовалютной сферы меры по борьбе с отмыванием денег неизбежно распространятся и на многопользовательские ресурсы.

"Схемы отмывания просты и разнообразны. Можно купить артефакт с одного аккаунта и продать его кому-то из игроков за реальные деньги. Можно купить аккаунт целиком и продать на eBay или в комьюнити пользователей. Отдельные игры, например Second Life, допускают прямую конвертацию внутренней валюты во внешнюю, но для нынешних времен это слишком одиозно", – отметил автор статьи.

По словам обозревателя, рынок массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO) стремительно растёт – в ближайшие годы его годовой оборот составит от $50 млрд до $120 млрд. В то же время значительная доля игрового вторичного рынка (продажа предметов, аккаунтов) проходит вне зоны контроля. Речь идёт как о неуплате налогов за операции, так и о прямом отмывании денег.

В конце прошлого месяца в Росфинмониторинге указали на факты использования игровых валют в противоправных целях, сообщив о начале мониторинга этой тенденции. Об аналогичной проблеме ранее заявляли в Минфине. Как считает автор, отношение регуляторов к ситуации будет неизбежно меняться из-за роста популярности MMORPG, развития технологий виртуальных миров и метавселенных и расширения их внутреннего функционала. Так, увеличение числа "хороших" транзакций и среднего чека позволяет прятать среди них "плохие" транзакции.

Колумнист Forbes предположил, что до отмывания действительно серьёзного объёма денег через онлайн-игры ещё очень далеко. Настоящий рынок плохо приспособлен для больших криминальных транзакций – любой крупной операцией пристально интересуется сообщество игроков, да и сами операторы MMO скептически относятся к идее развития вторичного рынка - чаще всего такие операции наказываются баном аккаунта.

Ранее совет директоров ЦБ РФ одобрил логотип цифрового рубля. Он будет интегрирован в банковские мобильные приложения, через которые пользователи смогут открывать цифровые кошельки и проводить операции с цифровыми рублями.

Напомним, что цифровой рубль - это третья форма нацвалюты (две другие - наличная, безналичная), которая будет выпускаться в дополнение к уже существующим наличным и безналичным средствам. Он станет дополнительным средством платежей и переводов. Физлица и организации смогут выбирать по собственному усмотрению, какой формой рубля пользоваться в том или ином случае. Регулятор приступил к работе по созданию цифрового рубля в 2021 году. В августе 2023-го предполагается старт пилотирования операций с реальными цифровыми рублями с привлечением ограниченного круга клиентов 13 банков.