Общество

Локомотивы, двигатели и проводка: "МашТех" рассказал о новых российских промпредприятиях

Локомотивы, двигатели и проводка: "МашТех" рассказал о новых российских промпредприятиях
Фото: Pixabay

Телеграм-канал "МашТех", посвящённый российской промышленности и машиностроению, выпустил очередной дайджест – подборку главных событий отрасли за неделю.

  • "КАМАЗ" и IT-разработчик "ТопМедиа" планируют создать совместное предприятие по разработке и производству программно-аппаратных комплексов (ПАК) для транспорта. Подписанное соглашение подразумевает разработку, производство, поставку и интеграцию бортовых ПАК интеллектуального видеонаблюдения, оповещения, связи, приема и передачи информации, сбора, хранения и визуализации информации.
  • "ТМХ-Электротех" вложит 4 млрд рублей в модернизацию производства тяговых электрических двигателей (ТЭД) для локомотивов. Предприятие хочет таким образом нарастить выпуск тяговых электрических двигателей для локомотивов до 5700 в год, а также освоить производство до 3000 асинхронных тяговых электрических двигателей в год. Компания планирует полностью завершить модернизацию в следующем году.
  • Нижегородский завод энергетического и нефтегазового машиностроения "Румо" готовится к серийному выпуску судового двигателя РУМО-535 собственной разработки. Его спроектировали на российском программном обеспечении от "Аскона". По своим техническим характеристикам двигатель мощностью 1200 кВт способен заменить иностранные аналоги на строящихся судах класса "река-море".
  • Правительство существенно увеличило субсидии предприятиям ОПК на производство гражданской продукции – предельный ежегодный размер субсидирования льготных кредитов поднят с 200 млн до 600 млн рублей. Речь идёт о поддержке производства судов, вертолётов и самолётов, машин и оборудования, локомотивов, автотранспортных средств, металлургической и химической продукции. Минимальный размер кредита составляет 500 млн рублей, ставка – от 5% годовых.
  • В Нижегородской области открыли завод автокомпонентов "Линк" с проектной ежегодной мощностью 300 тысяч машинокомплектов. Правда, выйти на такую цифру планируют не раньше 2025 года. Это бывший завод германской Leoni, который раньше был одним из трёх ведущих в стране по выпуску жгутов проводов. В 2022 году производство остановили, но теперь вновь возобновили. В настоящее время специалисты компании разрабатывают жгуты проводов для электромобиля "Атом".
  • "Желдорреммаш" построит в Ростове-на-Дону новый завод за 39 млрд рублей, который позволит обеспечить ремонт до 650 секций локомотивов в год. Строительство предприятия, которое даст городу 2 тысячи рабочих мест, стартует в 2025 году, а закончится в 2030-м.