В 50-летний юбилей запуска Байкало-Амурской магистрали эксперты рассказали о значении этого и подобных ему инфраструктурных проектов для развития экономики России.
Генеральный директор Центра социально-консервативной политики Людмила Шувалова назвала юбилей БАМа достойным примером для молодого поколения наших граждан.
Эксперт считает, что запуск таких проектов формирует общие цели, а их реализация объединяет общество.
"Подобным БАМу, а возможно и превосходящим его по сложности может стать проект Северного морского пути: сегодня он планируется как проект международного масштаба, имеющий, прежде всего, стратегическое значение для России, обеспечивающий не только развитие экономики, но и бережное отношение к экологии Арктики, внимание к людям, проживающим и работающим на крайнем Севере", - отметила Шувалова.
По мнению эксперта, развитие смежных отраслей экономики в регионах, где будут прокладываются крупные транспортные артерии, необходимо осуществлять планируя его на перспективу, с учетом социальной и экологической составляющей, расчетом по дальнейшей загрузке производственных мощностей или их перепрофилированию после окончания строительства.
Член комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин считает, что БАМ – один из символов величия России.
"Тысячи людей героически трудились среди дикой тайги, непроходимых болот, покоряли горы, выдерживали экстремальные холод и жару. Благодаря их подвигу страна получила второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану, это имеет для нас важное стратегическое значение, особенно сегодня, когда Россия укрепляет партнерские отношения с восточными и южными соседями", - сказал Гарин.
Он обратил внимание, что сейчас по поручению президента Владимира Путина реализуется третий этап развития Восточного полигона - еще один амбициозный проект, имеющий большое значение в освоении Сибири и Дальнего Востока.
"Развитие БАМа, крупнейшей транспортной артерии, продолжается – и это свидетельство силы России, ее огромного потенциала", - сказал эксперт.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по контролю Дмитрий Гусев назвал строительство БАМа таким же подвигом, какой сегодня совершается на фронте.
"Россия развернула свою экономику на Восток: у нас огромный товарообмен с Китаем, да и вообще со всей Азией; мы строим там новые предприятия; а наши железные и автодороги могут стать новой транспортной мировой магистралью", - считает Гусев.
Он добавил, что строительство новой ветки БАМа и Транссиба - такой же подвиг, как тот, который сегодня "совершают наши ребята на фронтах специальной военной операции".
Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов считает, что транспортные коридоры – кровеносная система экономики.
"Даже если не говорить о том, что сегодня разворот на восток представляет собой одно из направлений решения вопросов, связанных с международной торговлей и экспортно-импортными операциями, надо отметить, что транспортные коридоры – это кровеносная система экономики. Соответственно, чем больше будет таких мощных инфраструктурных проектов, как новые ветки БАМа, тем более активно будет развиваться экономика страны", - заявил эксперт.