Общество

Центробанк рассказал о методах работы звонящих от имени оператора мошенников

Центробанк рассказал о методах работы звонящих от имени оператора мошенников
Центробанк рассказал о методах работы звонящих от имени оператора мошенников

Телефонные мошенники, звонящие россиянам под видом операторов связи, говорят о якобы угрозах прекращения работы номера или необходимости переоформить договор связи, чтобы заполучить данные банковских счетов россиян. Об этом в своем Telegram-канале сообщил Банк России.

Чтобы номер "не отключили", жертве предлагают набрать некую комбинацию цифр. Таким образом абоненту подключается переадресация звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на мобильные номера злоумышленников. Такая схема позволяет получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги россиян.

"Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера", - рассказали в Центробанке.

В конце июня представители банка ВТБ рассказали, что злоумышленники стали обзванивать клиентов кредитных организаций, представляясь работниками службы поддержки российских сотовых операторов и вынуждая собеседников настроить переадресацию СМС. В банке заявили, что мошенники обычно эксплуатируют историю о якобы взломе личного кабинета абонента или телефона.

Как ранее писал Ruposters, Министерство финансов России подготовило законопроект, позволяющий блокировать всю цепочку счетов в связи с мошенническими списаниями с банковских карт. Представитель министерства уточнил, что чем больше дел будет возбуждено правоохранительными органами, тем больше счетов злоумышленников будет заблокировано и тем сложнее станет искать каналы для вывода похищенных у россиян средств.