Оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров за 2018 год превысил показатель официальных ритейлеров. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Brandmonitor, которые приводит газета "Коммерсант".
Оборот рынка подделок вещей класса люкс почти на 30 млрд рублей превышает оборот легального рынка брендовых предметов: 280 млрд в год против 248 млрд. При этом в 2018 году продажи люксовых модных брендов в России выросли на 5%.
Как установили эксперты, 70% продаж контрафакта приходится на вещевые рынки и торговые центры. 84 млрд рублей заработали продавцы подделок через онлайн-сервисы. В частности, из соцсетей и маркетплейсов продавцам подделок пришли 25 млрд рублей. Покупатели в основном приобретают поддельные сумки, джинсы, футболки и кроссовки.
Аудитории покупателей подделок и оригинальных товаров, уверены эксперты, не пересекаются. Это объясняется тем, что у премиум-марок есть устоявшийся круг клиентов. Копии же приобретаются время от времени.
Для 96,7% покупателей подделок значение имеет низкая цена на вещи. Столько же респондентов отметили качество и функциональность товаров. При этом 76% ценят точность воспроизведения оригинальной модели, 73% - узнаваемый дизайн, 59% - знаменитый логотип.
Социологи считают, что торговля копиями и репликами будет расти и перемещаться в онлайн. В таком случае распространение контрафакта станет сложнее контролировать. В условиях продолжающегося падения уровня доходов населения России, уверены исследователи, контрафактный рынок продолжит расти.
В других странах на долю копий и реплик приходится 30-35% всех продаж.