Общество

Проживший 20 лет в Европе Мостовой прокомментировал слова Кузнецовой о деградации русских за границей

Проживший 20 лет в Европе Мостовой прокомментировал слова Кузнецовой о деградации русских за границей

Ветеран сборной России по футболу Александр Мостовой не согласился с мнением титулованной теннисистки Светланы Кузнецовой о том, что покинувшие родину россияне деградируют за рубежом.

Кузнецова ранее призналась, что ее во время пребывания в другой стране постоянно тянет в Москву, и поспорила с утверждением, что за границей лучше, чем в России.

"Это неправда. Люди, которые рвутся за границу, думают, что там так все хорошо, но там даже хуже. Когда они туда переезжают, останавливаются в развитии. В той же Америке на Брайтон-Бич люди говорят: "Я с Рашки приехал, я не спикаю по-английски". Идет какая-то деградация", - сказала теннисистка.

Мостовой отметил, что деградации у переехавших россиян не заметил, но на родину действительно с чужбины тянет.

"Лично я не замечал никакой остановки в развитии или деградации у тех, кто переехал, но я, прожив много лет за границей, могу сказать точно, что все равно думал о том, как вернуться назад. Думаю, инстинктивно каждый рано или поздно возвращается туда, где родился, где близкие, родные, ведь всего этого нет в другой стране", - сказал Мостовой газете "Взгляд".

Он связал стремление вернуться с тем, что человек по большей части никак не меняется: взрослой личности сложно подстроиться под менталитет, обычаи и культуру общества, в котором он оказался после переезда.

Одно дело, если человек переезжает в другую страну в маленьком возрасте, лет в пять, или вообще рождается сразу за границей, тогда ему проще адаптироваться к людям, обычаям, культуре, самой стране в целом. Он растет там и все впитывает. А когда переезжают во взрослом возрасте, когда всю свою юность провели в России, по-любому вернутся. Россиян всегда тянет на Родину.

Лично его постоянно угнетало то, что он не понимает окружающих в чужой стране, в частности специфичного юмора.

"От этого непонимания иногда, конечно, гнетет. Это я, как человек, проживший там 20 лет, говорю. Хорошо, у меня футбол был, я как-то подстраивался. Но трудновато", - резюмировал бывший игрок испанской "Сельты".