Общество

МАК не выявил взрывчатых веществ на борту Ту-154 президента Польши

МАК не выявил взрывчатых веществ на борту Ту-154 президента Польши

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета представила окончательный отчет о причинах катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, которая произошла в 2011 году, передает РИА Новости.

Основной причиной катастрофы названо столкновение самолета с деревом, которое привело к его разрушению.

"Поскольку фрагменты крыла самолета были обнаружены в березе, а фрагменты березы - в крыле, а также на основании комплексного анализа всей имеющейся информации, включая факт неуправляемого переворота воздушного судна "на спину" после столкновения с березой, комиссия МАК пришла к однозначному выводу, что именно это столкновение привело к началу разрушения воздушного судна. Никаких сомнений в этом нет", - заявил председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов.

Он также опроверг информацию о пропаже секундных фрагментов с записи с двух бортовых самописцев разбившегося под Смоленском Ту-154. Расшифровка второго самописца проходила в Польше.

"Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах (польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому, после получения значительных повреждений, недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы). Возможно, именно это и является источником информации о неких "исчезнувших" трех секундах", - объяснил представитель МАК.

В отчете, уточнил Морозов, приведена полная расшифровка записи на русском и английском языках, с которой можно ознакомиться на сайте комитета.

"Никакие пять секунд из данной записи никуда "не исчезали". При этом пять секунд - это как раз примерно то время, которое прошло от момента столкновения самолета с деревом, приведшего к началу его интенсивного разрушения, до прекращения записи", - подчеркнул председатель комиссии.

При этом он напомнил, что польский экипаж предупредили о несоответствии метеоусловий на смоленском аэродроме для посадки. После запроса экипажа снижение было разрешено только до безопасной высоты 100 метров - разрешение на производство посадки группой руководства полетами не выдавалось. Однако экипаж продолжил снижение ниже установленной высоты.

Польский Ту-154М с бортовым номером 101 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, включая не только президента Польши Леха Качиньского, но и почти все военное командование страны, множество общественных деятелей и политиков.