Общество

СМИ: российские злодеи снова коммерчески прибыльны в Голливуде

СМИ: российские злодеи снова коммерчески прибыльны в Голливуде

На протяжении долгого времени после террактов 11 сентября главными злодеями в американском кинематографе были арабы, но теперь главной угрозой всему человечеству в представлении Голливуда снова являются русские. Об этом пишет французский портал Slate.

Шаблонное изображение арабских антигероев за последние годы исчерпало свой экономический потенциал. Даже оскароносный фильм "Повелитель бури", несмотря на награду, потерпел провал по кассовым сборам. Это стало поводом для перевода камеры на традиционных злодеев из России, которые уже давно подтвердили свой коммерческий потенциал.

Плохой русский в Голливуде - это возвращение в 80-е, но теперь для того, чтобы показать суть угрозы уже нет смысла накачивать Дольфа Лундгрена стероидами. Код этих типажей уже хорошо усвоен, поэтому сейчас достаточно намеков. В "Стражах галактики" нам показывают аллегорию в лице собаки-космонавта с надписью СССР. А в "Гравитации" на чинящих космический корабль американских астронавтов обрушивается дождь обломков, причиной которого становится попадание российская ракеты в спутник.

Это не могло остаться незамеченным российскими властями.

"Необходимо ограничить доступ на большие экраны тех картин, в которых откровенно демонизируется или примитивно и пошло оглупляется все, что связано с Россией, с русской культурой, — заявил в прошлом году член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Бату Хасиков. - Если в основе картины лежит не имеющий ничего общего с реальностью сюжет, в котором прихотью сценариста или режиссера русские представляются угрозой для человечества, то такие фильмы вряд ли достойны получения прокатного удостоверения и возможности распространения на территории нашей страны".

В качестве примера последних антигероев из России автор статьи вспоминает Ирину Спалько в исполнении Кейт Бланшетт в последнем «Индиане Джонсе» (2008), постсоветский супер-злодей Иван Ванко (Микки Рурк) во втором «Железном человеке» (2010), а также жестокая московская среда в «Крепком орешке 5» (2013).