Первый автобус на водородном топливе может появиться в Москве в течение ближайших нескольких лет — этот прогноз дал глава столичного дептранса Максим Ликсутов. Такие силовые установки отличаются от обыкновенных чрезвычайно высоким уровнем экологичности.
Ликсутов напомнил, что Россия обязалась перед мировым сообществом к 2030 году сократить выбросы парниковых газов до 70% от уровня 1990 года. Столица уже сделала к этому шаг, внедрив на линиях шесть сотен электробусов.
Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает.
В интервью РБК заместитель мэра добавил: уже в 500 городах по всему миру существуют водородные заправки, а массовое появление такого транспорта ожидается в течение 30 лет. В Москве первый такой автобус ждут уже через 1-2 года, сроки же его повсеместного внедрения совпадают с общемировыми.
Как сообщал Ruposters, разработкой автобуса на водородном топлива занимается Камский автомобильный завод (ПАО "КАМАЗ"). Также предприятие задумалось над водородными грузовиками.